New Retail
2,2K подписчиков
Подписаться
В России сократилось число покупателей техники, косметики и зоотоваров
Фото FreepicРоссияне во втором квартале текущего года сократили по сравнению с аналогичным периодом 2022 года покупки товаров, которые не относятся к категориям первой необходимости — техники, косметики, товаров для животных, билетов на самолеты и поезда. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Platforma.В рамках исследования специалисты продукта «Прогноз спроса» Platforma проанализировали анонимизированные данные о транзакциях 26 млн пользователей. Во втором квартале этого года число покупателей, которые совершали покупки не первой необходимости (например, техники, косметики, зоотоваров, авиа- или ж/д билетов) снизилось примерно на 10% относительно аналогичного периода прошлого года.
Rivoli – дочерний бренд сети Рив Гош – развивает собственную розницу
Так, сокращение числа покупателей в категории бытовой техники и электроники во втором квартале относительно апреля — июня прошлого года составило 13%, в косметике — 12%. Число покупателей зоотоваров уменьшилось на 17%, авиабилетов — на 10%, железнодорожных билетов — на 16%. По словам директора продукта «Прогноз спроса» Platforma Николая Герантиди, среди причин снижения количества покупок товаров, не относящихся к категориям первой необходимости, может быть пересмотр потребителями параметров своих расходов. По его словам, в целом, результаты исследования говорит о том, что спрос пока не достиг показателей прошлого года. Об этом свидетельствует не только сужение аудитории, но и снижение средних и совокупных трат, которые мы фиксируем практически во всех наблюдаемых сферах. По данным Platforma, совокупные расходы потребителей на косметику в апреле — июне уменьшились на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, а средние траты каждого покупателя — на 3%. Аналогичная динамика наблюдается в категории бытовой техники и электроники. Рынок зоотоваров снизился на 17% при стабильных средних тратах, а совокупные расходы на авиабилеты уменьшились на 11% при сокращении средних трат на 1%.
Читайте также:Экс-менеджеры Яндекса и Offspring запустили бренд премиальной растительной косметики
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен. Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram. И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail