ПО ЗАКОНАМ НЕБА
121 подписчик

Подписаться

Имеет ли значение, почему мы находим вещи красивыми? Или достаточно созерцать красоту? Пока люди создавали искусство, строили города и спорили о золотых пропорциях, мир природы продолжал существовать.

Имеет ли значение, почему мы находим вещи красивыми? Или достаточно созерцать красоту?

Пока люди создавали искусство, строили города и спорили о золотых пропорциях, мир природы продолжал существовать. В западных колониальных культурах новое признание красоты мира природы неуклонно росло на протяжении семнадцатого и восемнадцатого веков — я представляю это как богатое белое общество, смотрящее на суровые или безмятежные пейзажи и говорящее что-то вроде хм, ааа и тому подобного. Но почему определённые типы пейзажей кажутся универсальными, и откуда вы знаете, что закаты прекрасны? Для некоторых природная красота означает отсутствие совершенства или повторения, но для других это широко распространенное, симметричное повторение, которое так приятно, так значимо, так запоминается — и хаос, и порядок широко распространены в мире природы.

Имеет ли значение, почему мы находим вещи красивыми? Или достаточно созерцать красоту? Пока люди создавали искусство, строили города и спорили о золотых пропорциях, мир природы продолжал существовать.-2

Более десяти лет назад профессор психологии, работающий в Токио, Сигэру Ватанабэ обнаружил, что яванские воробьи могут различать гармоничную и диссонирующую музыку, предпочитая более мелодичные мелодии, и, возможно, это все, что может оценить человек.

Всегда ли мы предпочитаем гармоничное диссонирующему, как бы это различие ни выглядело для нас?

Я не вправе говорить, что музыка, которую вы слушаете, звучит ужасно. На этой ноте гармония — это своего рода красота, и она выглядит и ощущается по-разному для всех нас. Для меня гармония заключается в том, как иногда ветви деревьев изгибаются, чтобы держаться друг за друга, в том, как дождь исчезает на поверхности моря, в том, как мы сидим и вздыхаем перед пейзажами, которые слишком велики, чтобы их можно было понять, и когда мы иметь достаточно энергии, чтобы танцевать в конце дня.

Мы не должны, однако, забывать, охая и ахая о мире природы, что ничто из этого не эволюционировало для нас. То, что во многих смыслах это чудесное совпадение, мы находим все это красивым: цветы существуют здесь не только для того, чтобы мы могли их созерцать, деревья растут не благодаря нам (скорее, вопреки в данном случае), и, насколько мне известно, созерцание облаков не дает ощутимых преимуществ. Мы тоже эволюционировали, научились и научились ценить многие природные пейзажи и формы, хотя я не уверен, что то же самое можно сказать и наоборот: если вы спросите дерево, найдет ли оно вас красивым? Если бы мы могли понять рассуждения о морских существах, могли бы они что-нибудь сказать о красоте людей?

Имеет ли значение, почему мы находим вещи красивыми? Или достаточно созерцать красоту? Пока люди создавали искусство, строили города и спорили о золотых пропорциях, мир природы продолжал существовать.-3

Имея все это в виду, выберите день, чтобы проснуться до рассвета.

Я думаю, вы должны знать, каково это — идти по мокрой траве и ранней паутине, когда половина мира снова засыпает.

Или ходить по улицам, не замечая тяжелого людского шума, замечать, как пахнет асфальт еще до того, как его коснется свет, наблюдать, как день начинает раскрашиваться деталями.

Если вы не бдительны, прекрасное становится обыденным. Но в хороший день обыденное можно сделать чудесным.

Расскажите друзьям

Facebook
Вконтакте

Материалы по теме