Мария, молодая и миловидная девушка, с красивой фигурой, милым личиком и с гордо прямой осанкой. Всегда одета по вкусу: ее наряды строго отобраны для нужного места и времени. На лице красуется легкий макияж, без всяких излишеств. Длинные пшенично-русые волосы красиво уложены в локоны и она всегда благоухает нежным ароматом парфюма, оставляя за собой легкий приятный шлейф.
Но, к сожалению, вся красота и нежность ее образа, немного теряется на фоне ее недуга. У девочки еще с рождения косоглазие левого глаза.
Ох, сколько же хлопот и комплексов она преодолела на пути принятия себя такой какая она есть. Сколько слез было пролито, сколько обид было проглочено, сколько неприятных слов было услышано, сколько насмешек было прочувствовано. Она никак не могла понять почему люди так жестоки, в чем она виновата, ведь это был не ее выбор.
Сейчас она уже взрослая и опытная женщина, ей 28. И теперь она не просто Мария, а Мария Александровна. Ее уже ни так легко обидеть. По образованию учитель английского языка, но учителем она предпочла не работать. Ведь дети разные, особенно подростки, зачем себя зарывать в ту же яму, из которой стараешься выбраться?! После получения диплома она твердо натвердо решила стать воспитателем в детском саду, и именно там она нашла свое призвание.
Дети ее обожали, родители были в восторге. Каждый старался записать свое чадо в ее группу. Она к каждому ребенку находила свой подход: где надо приобнимет, утешит добрым словом, где надо похвалит, выслушает всех. Ее дети с радостью посещали детский сад. Именно про таких говорят «Воспитатель от Бога».
Проработав чуть больше 4 лет и выпустив свою первую группу, ей пришлось оставить сад, который ее так тепло и душевно принял, и переехать в другой город. Несмотря на то, что ей было тяжело покидать свое родное «гнездо», она была уверена, что также с легкостью найдет себе новую работу и также будет вкладывать в нее всю свою душу. Но как же она ошибалась.
Она обошла множество государственных садов, но увы, свободных вакансий не было. И тогда она решила попробовать себя в другой сфере деятельности, не обязательно же в детский сад возвращаться. В интернете нашла несколько предложений, договорилась с ними о собеседовании, но лишь, войдя в кабинет, становилось ясно, что ей не перезвонят.
С каждым днем она теряла надежду. Отправляла свое резюме по интернету, ходила на собеседования , но все без толку, тишина. И лишь в один прекрасный день, обновив поисковик с вакансиями она наткнулась на объявление от частного сада. Требовался воспитатель, в связи с открытием нового учреждения, с опытом работы от 1 года, с педагогическим или дошкольным образованием, любящий детей и свою работу. Она оживилась. Она была уверена, что нашла свою работу и что ее с легкостью возьмут .
Не долго думая, она схватила телефон, набрала по указанному номеру и договорилась о встрече. Она так торопилась и суетилась, будто пыталась урвать последний кусочек вкусного пирога. Привела себя в порядок. надела свой любимый парадный костюм, захватила папку, с давно собранными документами, и уже через час стояла у порога в детский сад, который находился через остановку от ее место проживания.
Ее встретила молодая ухоженная женщина, на вид чуть больше 30, в стильной одежде, с нарощенными ресницами, выразительными бровками и в меру накаченными губами. Ее длинные черные блестящие волосы прекрасно подходили к ее смуглой коже. Одним словом инста-модель.
После приветствия и короткого знакомства, они последовали на второй этаж и вошли в кабинет, где сидела, по всей видимости, подруга хозяйки сада, такая же стильная и современная женщина.
Не хочется описывать разговор в кабинете, ничего интересного. Все те же скучные вопросы, все те же ответы, ничего нового, а в конце уже до боли знакомая фраза : «Спасибо, что пришли. Мы обязательно подумаем над вашей кандидатурой, решим и при необходимости перезвоним», и эта фальшиво натянутая улыбка, которая уже знает решение.
Мария Александровна вежливо поблагодарила за уделенное ей внимание, пожелала доброго дня и удалилась. И лишь спустившись на первый этаж, вспомнила, что от волнения оставила диплом на столе заведующего. Поднявшись обратно, она невольно стала свидетелем беседы за чуть приоткрытой дверью.
-«Нет, ты это видела?! Чего она вообще приперлась? Я ни для этого открываю сад, чтобы люди шарахались от одного ее вида!»- немного с насмешкой грубо произнесла хозяйка, обращаясь к подруге. -«Я ее ни то что воспитателем, даже посудомойщицей не взяла бы»- продолжала она.
-«Да ты в объявлении так и напиши, требуется воспитатель с хорошими внешними данными, сейчас многие так делают. Чтобы всякие не приходили, время твое не тратили»- был ее ответ.
Возможно, столь занимательная беседа еще бы долго продолжалась и Мария много «интересного» услышала бы о себе , но ее воспитание не позволяло стоять за дверью и подслушивать. Она легонько постучала в дверь, извинилась, что прервала беседу, взяла свой диплом и улыбнувшись вежливо попрощалась.
Что-что, но вежливостью и тактичностью она наделена целиком и полностью. Даже в минуты обиды и злости, она с легкостью может сдержать слезы, гнев и вежливо улыбнуться.
Всю дорогу до дома она шла, словно в тумане, не замечая прохожих. В ее голове крутилась лишь одна мысль: «Что случилось с обществом?! С обществом, где работодатель выше всего ставит внешность работника, не взирая на такие качества, как вежливость, пунктуальность, доброжелательность и тактичность. Почему обесценен внутренний мир и профессионализм? Почему главным стала оболочка? Ведь она стремилась не на подиум, не выбивалась в модели, она всего лишь хотела работать в детском саду. Выполнять работу, которую умеет, обучать детей, дарить им улыбки, тепло и любовь, ухаживать за ними, как за родными».
Она шла в раздумье медленно, не торопясь, и через пелену слез наблюдала за суетой улиц. Она уже была прошла половину пути, как вдруг резко остановилась, с ее глаз предательски скатились слезы и она шепотом произнесла: «Но ничего страшного, это ведь уже не в первый раз! Страшно, что этот раз не последний…»