И оно вовсе не такое романтичное, как рисуется девушкам в холодной России. Да, есть фигура мамы. Она, безусловно сильная и вызывает всеобщее почтение и уважение. Но и она же играет с итальянским обществом злую шутку. Женщина остается в сознании людей не просто в первую очередь, а исключительно только мамой – домохозяйкой, которая должна сидеть дома, воспитывать детей и готовить пасту. И для этого в стране созданы все условия: работу не найти, садики работают максимум до 16:00, а няня в час стоит 12 евро, в месяц от 1200. Бабушки там тоже не такие как наши. Так что чтобы заставить их посидеть с ребенком, придется постараться.
Помню, как я шокировала друга мужа, когда он спросил «кто ты в первую очередь». Я ответила журналист. Он ожидал ответа «мама». Даже позвонил потом отдельно супругу по этому поводу, настолько был поражен и не мог переварить мой ответ. Приблизительно такая же реакция была и на собеседованиях. Приходилось подробно доказывать, что ребенок не будет мешать выходам на работу.
Помню, когда муж случайно произнес на работе, что я вернулась на полчаса в спорт зал через месяц после рождения ребенка (дочь была с няней), спровоцировал конфликт с коллегой, который заявил, что я эгоистка.
Помню, когда вышла на свою первую работу в PR агентство в центре Рима, которое работает с итальянскими артистами (с Андреа Бочелли, например) его владелица каждый раз поясняла, что у меня есть маленький ребенок, но я не типичная итальянская мама. «Не пугайтесь».
В итальянском обществе меня не принимали и не хотели понять, я чувствовала себя изгоем, которая никуда не вписывалась. По отношению к женщине Италия для меня погрязла в средневековье. И я долго держала это в себе и сейчас мне гораздо легче, когда я это рассказываю. Я слишком долго делала вид, что у меня все хорошо.
В следующей заметке я бы хотела рассказать про положение русских женщин в Италии, ибо это совершенно отдельная тема и, к сожалению, она тоже не очень радужная.