Вера Семёновна захаживать к соседям стала реже, а когда захаживала, то ужасалась: квартира у тех тоже трёхкомнатная, а войдёшь, будто в цыганском таборе очутилась — народу тьма, пелёнки, распашонки на верёвках развешаны и денег всегда в обрез. А эти малахольные ходят — улыбаются, то ли дело у неё — дома тишина и порядок. Андрюша в институт поступать готовится, отец ему уже место тёпленькое готовит, начальником сынок станет, по карьерной лестнице пойдёт.

Вы читаете продолжение рассказа, начало которого — ЗДЕСЬ

Так всё и случилось. Андрей выучился, работать в городскую администрацию пошёл. Хоть и небольшой начальник, но какие его годы? Отец ему дорогу грудью уже проложил, жаль только сам до счастливого момента не дожил — сердце подвело. Вера Семёновна теперь чаще всего одна дома сидит, сынок на работе занят. Куда пойти, как не к соседке? И опять со старой песней!

-И чем ты гордишься? Дети твои простые работяги, - высокомерно заявляла соседка многодетной женщине

-И чем ты, Нина, гордишься? Дети твои простые работяги, не то, что Андрюшенька, уже в начальники большие выбился!

Соседка только рукой на неё машет:

-Да не на что мне учить детей в институтах-то было! Сама знаешь, одна я, как могла, тянула. И сейчас не жалуемся, профессии у всех нужные.

А жаловаться, действительно, не на что. Старший Гриша, водитель от Бога, без работы не сидит. Средний Миша — слесарь, за него мастерские бьются, телефон обрывают. А младшенький Стёпка — сварщик. В общем домой ребята только спать приходят, заняты постоянно. Почему матери не радоваться дружной семье?

Только для Веры Семёновны это не доводы, у неё своё понятие о жизни.

-Фу, вы кашу гречневую ведёрными кастрюлями едите и борщ на костях, а мы блины с икоркой и севрюжку копчёную. Разница-то есть?

Нина разводила руками. Еда у них хоть и простая, но вкусная и калорийная, без изысков, но всем хватает. Женщина очень любила своих детей и никогда не завидовала соседям, каждому, как говорится, своё.

А время всё летело. Подруги вместе старились. Вот и у Веры Степановны обожаемые внучата появились — Антон и Катенька. Андрей давно со своей семьёй живёт в центре города, к матери наведывается изредка, а у Нины — прибавление за прибавлением, каждый из детей порадовал.

Только в один из дней приключилась беда — как-то в одночасье отказали у Нины Васильевны ноги. Вера Степановна сама видела из окна, как двое старших сыновей несли на руках полную женщину к старому жигулёнку, видать в больницу собрались. Хотела даже им из окна рукой помахать, да заметила подъезжавшего на джипе сына, поспешила в прихожую. Андрей вечно спешит, не любит, когда сразу не открывают.

Долго лечили Нину Васильевну, домой она вернулась только через три месяца. Вера Степановна даже узнала её не сразу, хотела было спросить Гришу, кого это он несёт на руках, и ахнула. Как Нина Васильевна похудела! А та только рассмеялась:

-Хорошо же! Теперь любой из сыновей легко меня унесёт, дожила — наконец-то мужики на руках носят.

Так и носили они маму на руках по очереди, всё не решались позволить самой ходить, хоть врачи уже и разрешили передвигаться с тросточкой. Приехавший Андрей даже подколол как-то Гришу:

-Не надоело со старухой возиться? Небось и по нужде её на руках несете?

Гриша аж за грудки приятеля схватил.

-Слышишь, ты! Это мать наша! Она для нас всё делала — и мыла, и пелёнки меняла. Сколько нужно, столько и будем носить! Что потребуется, то делать и станем!

Андрей вырвался и под ноги зло сплюнул.

-А ты не сравнивай младенца и старуху. Разница-то есть небось?

Замахнулся на него Гриша, только тут подоспел младший Степан и увёл брата со словами:

-Не стоит связываться.

Заключительная часть рассказа — ЗДЕСЬ

Расскажите друзьям

Facebook
Вконтакте

Материалы по теме