В Международный женский день я хочу отметить всех замечательных женщин-фотографов! Женщины внесли значительный вклад в фотографию с самого начала изобретения этого процесса. И даже если сегодня фотография часто рассматривается как искусство, в котором все еще доминируют мужчины, благодаря убежденности и страсти многих великих женщин фотография достигла высочайшего уровня как искусства, так и дисциплины.
Анна Аткинс, Джулия Маргарет Камерон, Фрэнсис Бенджамин Джонстон, Доротея Лэнг, Маргарет Бурк Уайт, Беренис Эбботт, Дайан Арбус, Имоджен Каннингем, Ли Миллер, Тина Модотти, Грасиела Иртурбайд, Илза Бинг, Мартина Франк, Клод Каун, Мэри Иллин Крулл Марк, Дороти Норман, Инге Морат, Лизетт Модель и многие другие открыли путь для женщин-фотографов, работающих сегодня.
Спасибо им всем за мужество и преданность делу! Вот некоторые из лучших женщин-фотографов:
АМИ ВИТАЛЕ
Ами Витале, амбассадор Nikon и фотограф журнала National Geographic, побывала в более чем 100 странах, засвидетельствовав не только насилие и конфликты, но и сюрреалистическую красоту и непреходящую силу человеческого духа. На протяжении многих лет Ами жила в грязевых хижинах и зонах боевых действий, заразилась малярией и надела костюм панды, сохраняя верность своей вере в важность «жить историей». В 2009 году, после съемок мощного сюжета о транспортировке и выпуске одного из последних белых носорогов в мире, Ами переключила свое внимание на самые интересные на сегодняшний день истории о дикой природе и окружающей среде. Журнал Instyle назвал Ами одной из пятидесяти крутых женщин , серия, посвященная женщинам, которые появляются, высказываются и добиваются своего. Она появилась вместе с группой невероятных женщин, включая Джейн Гудолл, Кристиан Аманпур и Рут Бейдер Гинзбург. Она была названа фотографом года по версии журнала «Международный фотограф года», получила премию Дэниела Перла за выдающийся репортаж и, в частности, была названа фотографом года по версии Национальной ассоциации фотографов прессы. Она пятикратный лауреат WorldPress Photos, в том числе 1-е место за свой рассказ журнала National Geographic 2018 года о сообществе в Кении, защищающем слонов. Она опубликовала бестселлер Panda Love о тайной жизни панд. Она является ведущим спикером серии National Geographic LIVE и часто дает лекции и семинары по всей Америке, Европе, Ее фотографии заказывались почти всеми международными изданиями и выставлялись по всему миру в музеях и галереях. Она является одним из основателей Ripple Effect Images , организации известных женщин-ученых, писателей, фотографов и режиссеров, работающих вместе над созданием убедительных и убедительных историй, проливающих свет на трудности, с которыми сталкиваются женщины в развивающихся странах, и на программы, которые могут им помочь. Она также входит в Консультативный совет по фотожурналистике фонда Alexia . В настоящее время Ами Витале живет в Монтане, работает фотографом по контракту с журналом National Geographic и часто проводит семинары в Северной и Южной Америке, Европе и Азии.
РАНИЯ МАТАР
Рания Матар родилась и выросла в Ливане и переехала в США в 1984 году. Как американка и мать ливанского происхождения, ее межкультурный опыт и личное повествование определяют ее фотографии. Работы Матара широко публиковались и выставлялись в музеях по всему миру, включая Музей изящных искусств Бостона, Художественный музей Карнеги, Национальный музей женщин в искусстве и другие. Ретроспектива ее работ в середине карьеры недавно была представлена в Музее искусств Кливленда и в Музее американского искусства Амона Картера на персональной выставке: « В ее образе: фотографии Рании Матар». Она получила несколько грантов и наград, в том числе стипендию Гуггенхайма в 2018 году, стипендию художника-резидента Фонда Меллона в 2017 году в галерее Ганда в колледже Кеньон, Премию наследия 2011 года в Музее фотографии Гриффина, стипендии для художников в Культурном совете Массачусетса в 2011 и 2007 годах. В 2008 году она стала финалистом Премии Фостера в Институте современного искусства в Бостоне с сопровождающей ее персональной выставкой. Ее работы находятся в постоянных коллекциях нескольких музеев, учреждений и частных коллекций по всему миру. Она опубликовала три книги: L’Enfant-Femme, 2016; Девушка и ее комната, 2012; Обычные жизни, 2009. В настоящее время она является адъюнкт-профессором фотографии в Массачусетском колледже искусства и дизайна.
ДЖОРДЖИНА ГУДВИН
Джорджина Гудвин — фотограф-документалист и посол Canon, родившаяся и живущая в Кении, специализируется на женщинах, беженцах, социальных вопросах и окружающей среде. Известная своей отмеченной наградами работой о насилии в Кении после выборов, раке в Кении и террористической атаке Вестгейт, а также о недавних детях-беженцах в Танзании, Джорджина участвует в программах Getty Images и Everyday Climate Change, а также является членом организации Women Photograph и African Photojournalism База данных — результат сотрудничества World Press Photo и Everyday Africa. Ее работы были опубликованы в NY Times, Elle, Vogue, AFP и многих других, а также выставлялись на Таймс-сквер в Нью-Йорке, Токио, Япония, и в парижском Лувре, среди других. Джорджина была спикером на TEDxKakumaCamp, первых лекциях TED в лагере беженцев, и была одной из 19 финалистов выступающих на TEDx Nairobi в 2017 году.
СИГ ХАРВИ
Фотографии и книги художников Сига Харви широко выставлялись и остаются в постоянных коллекциях крупных музеев и коллекций, включая Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас; Художественный музей Фарнсворта, Рокленд, Мэн; и Международный музей фотографии и кино в Доме Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк. Сиг начал работать в фотолаборатории в тринадцать лет и с тех пор занимается фотографией. Она выросла в глубоких долинах Девона в Великобритании и приехала в Штаты на получение диплома МИД в 1999 году, после многих лет, проведенных в Барселоне и на Бермудских островах. Первая монография Сига Харви «Ты смотришь на меня, как на чрезвычайную ситуацию» (Schilt Publishing, 2012 г.) представляет собой сборник изображений и виньеток за десять лет. Все тиражи были распроданы, и она была названа одной из лучших книг PDN 2012 года. Сиг провела свою первую персональную музейную выставку в музее Стенерсена в Осло, Норвегия, одновременно с выпуском. Книга получила хорошие отзывы в ряде изданий, включая The Independent, Aesthetica, Boston Globe, Blink и PDN. Журнал Pro Photographer опубликовал подробный очерк «Шанс: обманчиво простые фотографии Сиг Харви затрагивают универсальные элементы человеческого опыта: любовь, потерю, тоску и принадлежность». Она востребована для редакционной и коммерческой работы, а также для ее репродукций и книг. Вторая монография Сига Харви, Садоводство ночью (Schlit Publishing, 2015), была опубликована вместе с персональными выставками в галерее Роберта Манна, Нью-Йорк, галерее Роберта Кляйна, Бостоне, и галерее Пола Копейкена, Лос-Анджелес. Книга получила признание критиков, ее статьи и обзоры были опубликованы в Vogue, The Telegraph, International Wall Street Journal, International New York Times и Aesthetica среди других. The International Wall Street Journal сказал о сериале: «Хотя сюжеты и обстановка нам знакомы, мы не можем не чувствовать, что Сиг Харви привела нас через зеркало в мир чудес. Поскольку сумерки — это не совсем день и не совсем ночь, фотографии «Ночное садоводство» — это истории, еще не полностью проработанные, но в то же время запечатлевающие неожиданные, но странно гармоничные моменты, которые окружают нас ежедневно. Работы Сиг Харви выставлялись на выставках Paris Photo, Art Miami и AIPAD каждый год с 2006 года. Она была номинантом на стипендию Джона Гутмана и премию Санта-Фе, а также финалистом премии BMW Prize в Paris Photo и призом Вирджинии. , международная женская фотопремия. Приверженность Сиг к визуальному повествованию привела к инновационным международным кампаниям и материалам, опубликованным в New York Magazine, Harper’s Bazaar Japan, Kate Spade и Bloomingdales. Сиг ведет семинары и регулярно рассказывает о своей работе и процессах в учреждениях по всему миру. Она известна своей энергией, чувством юмора и творческими способностями. Она привносит глубокий оптимизм во все, что делает. Сиг живет в фермерском доме на Среднем побережье штата Мэн со своим мужем Дугом (у которого профиль императора на римской монете), их своенравной дочерью Скаутом и собакой Скарлет (первоначальный ребенок). Медленное течение времени и естественное окружение ее сельского дома заставили ее почувствовать магию обыденного.
ЛИЗА КРИСТИНА
Лиза Кристин — всемирно признанный фотограф изобразительного искусства, гуманитарный деятель, активистка и оратор. На протяжении более 30 лет она документировала культуру коренных народов и социальные причины в более чем 150 странах на шести континентах, встречаясь с людьми на уровне сердца. Работы Лизы выставлялись на выставках и приобретались для постоянных коллекций в музеях США и за рубежом. Ее работа проходит через веру в достоинство, присущее каждому живому существу. Лиза мастерски ориентируется в эмоциональных ландшафтах своих субъектов и их окружения, обращая внимание на такие причины, как торговля людьми, местная мудрость и глобальное единство. Уникальное сочетание по-прежнему документальной журналистики и изобразительного искусства в действии Лизы получило широкое признание в мире фотографии и на международной гуманитарной арене. Она является лауреатом гуманитарной премии Люси, врученной в Карнеги-холле, в честь величайших достижений профессиональных фотографов. Архиепископ Десмонд Туту, королева-мать Бутана и Amnesty International, среди прочих, поддержали ее работу. Дэвид Кларк, бывший руководитель отдела фотографии галереи Тейт Модерн, описывает захватывающие образы современного рабства Лизой как свидетельство истины и проницательный и вдохновляющий свод доказательств, которые никогда нельзя и нельзя отрицать. «Я считаю, что хорошее произведение искусства должно вызывать восхищение при каждом просмотре», — говорит она. Зритель из любого места или из любого уголка жизни может находиться в непосредственной связи с предметом внутри него и быть эмоционально и внутренне тронутым. Лиза наблюдает за каждой деталью процесса репродукции, что приводит к великолепному отображению цвета с точным оттенком, величиной и интенсивностью каждой репродукции изобразительного искусства.
ДИАНА МАРКОСЯН
Диана Маркосян — художница, известная своим экспериментальным подходом к повествованию с использованием фотографии и видео. Ее работы концептуальны и документальны, и их можно найти в таких изданиях, как National Geographic Magazine, The New Yorker и The New York Times. Она имеет степень магистра наук Колумбийского университета в Нью-Йорке.