Что греха таить, в жизни знаменитого художника было очень много женщин. И какими бы запутанными ни были их отношения, каждая из них становилась для него источником вдохновения и помогала открывать новые грани творчества. Портреты их исчисляются десятками, и у каждого своя изюминка, свой неповторимый стиль.

«Портрет Фернанды», 1909 год

Фернанда Оливье

Первые серьезные отношения в жизни Пикассо связаны именно с этой красоткой. И хотя по портрету этого не понять, Фернанда обладала аристократической внешностью исключительной красоты. Она подарила Пикассо период уютного «студенческого» счастья в его маленькой мастерской. Правда, чем дольше они были вместе, тем жестче и угловатее становилось лицо Фернанды на портретах. Спустя семь лет он бросил ее ради новой пассии — Марсель Умбер.

«Скрипка (Я люблю Еву)», 1912 год

Марсель Умбер

Картины, на которых изображена Марсель Умбер, часто имеют отношение к музыке. Эту девушку Пикассо нежно называл «моя Ева», сравнивал ее с нежными мелодиями скрипки и других музыкальных инструментов. Их отношения длились совсем недолго, всего три года, и окончились смертью Марсель от туберкулеза. Пикассо долго и тяжело переживал ее смерть.

«Портрет Ольги в кресле», 1917 год

Ольга Хохлова

Среди заковыристых линий и странных существ на портретах Пикассо нетипично выглядят изображения его первой официальной жены — балерины Ольги Хохловой. Русская красавица настаивала, чтобы художник писал ее только в классическом стиле, и категорически отрицала все его художественные эксперименты. Свободолюбивый Пикассо был так влюблен, что долгие годы преданно писал — пока не потерял к любимой интерес.

«Женщина в шляпе», 1935 год

Прошла любовь. Портреты Ольги Хохловой, к которой Пикассо потерял интерес, тоже изменились. Несчастная женщина тяжело переживала разрыв: устраивала истерики, сцены и писала ревнивые письма. От этого Пикассо злился все больше и больше. Теперь своенравный художник не церемонился с требованиями Ольги к своим портретам. Они прожили вместе 17 лет, но состояли в официальном браке намного дольше: Пикассо не давал жене развод, потому что по брачному договору должен был поделиться с ней половиной имущества.

«Сон», 1932 год

Мария-Тереза Вальтер

Блондинка Мария-Тереза Вальтер, которой на момент знакомства с Пабло было всего 17 лет, — одно из самых скандальных увлечений Пикассо. Их роман закрутился, когда художнику было под 50, и оставил в жизни девушки неизгладимый след. Удивительный факт: внебрачная дочь Пикассо и Марии-Терезы — Майя — тоже стала моделью для многих работ художника (например, «Майя с куклой»). Хотя Мария-Тереза не стала последней женщиной в жизни Пикассо, она до самой его смерти надеялась, что когда-нибудь он к ней вернется.

«Портрет Доры Маар», 1937 год

Дора Маар

Дору Маар легко отличить от других персонажей на картинах Пикассо: неизменно грустные глаза, неулыбающийся рот и длинные хищные ногти. Вообще Дора на портретах Пикассо много плачет. Он признавался, что не может рисовать ее с улыбкой на лице. У фотографа, которая оставила нам множество портретов и фотохроник из жизни Пикассо, действительно были проблемы: она часто переживала нервные срывы и была склонна к депрессиям. Отношения художника и Доры закончились, когда он отправил ее на лечение в психиатрическую клинику.

«Голова женщины, 1946 год

Франсуаза Жило

Отношения с талантливой художницей Франсуазой Жило стали для Пикассо периодом спокойствия и наполненности. После 10 лет плодотворных отношений в творческом союзе они все же расстались. Но Пикассо не смог разбить ей сердце — Франсуаза сама бросила художника, узнав о его измене. А потом еще и сыграла на знаменитом имени, издав книгу «Моя жизнь с Пикассо».

«Жаклин со скрещенными руками», 1954 год

Жаклин Рок

Муза последних лет жизни и вторая официальная жена Пикассо — Жаклин Рок — была вдвое его младше. Последние 17 лет жизни он писал только ее портреты, а она платила ему безграничной любовью и страстным обожанием. Она бесконечно заботилась о художнике и после его смерти еще долгие годы распоряжалась его делами и распределяла его работы по музеям.

Увидеть вживую некоторые рисунки Пабло Пикассо вы сможете на выставке «От Дюрера до Матисса», которая проходит в эти дни в ГМИИ имени А.С. Пушкина (будет открыта до 1 ноября 2020 года). Генеральным спонсором выставки выступил банк ВТБ.

Расскажите друзьям

Facebook
Вконтакте

Материалы по теме