На днях встретила знакомую, которую давно не видела. Зовут её Ольга. Ей 34 года, замужем, двое детей. Высокая брюнетка с длинными волосами и белоснежной улыбкой. Очень лёгкая в общении, всегда приветливая, жизнерадостная.
Работала она менеджером по сбыту в фармацевтической компании. При встрече, как обычно, спросила о делах, о семье. Ольга охотно рассказала о дочке с сыном, что они пошли в первый и третий класс, о муже, что на работе он получил повышение и так далее.
Потом я её спрашиваю как дела на работе, получила ли сама повышение, так как лет 5 там точно проработала. Тут Ольга замялась, глаза отвела в сторону, потом сказала, что недавно уволилась. В никуда! Просто написала заявление об уходе и ушла.
Как так? Сейчас наоборот все держатся за работу, а она уволилась из компании, где ей нравилось, её ценили и она привыкла к своим должностным обязанностям. Нам с Ольгой было по пути, поэтому она рассказала о причине своего увольнения.
Чуть более полугода назад к ним в отдел был назначен новый начальник — зять генерального директора. Ему 42 года, лысоватый, невысокого роста. Вроде бы симпатичный, но у сотрудниц женского пола он сразу вызвал необъяснимую неприязнь. Себя ещё никак не проявил, но было что-то в нём неприятное.
Первый месяц Юрий Леонидович, так звали нового начальника, никак себя не проявлял — вникал в дела компании и отдела. К нему потихоньку начали привыкать и даже посмеивались, что несправедливо его невзлюбили.
Как только Юрий Леонидович втёрся ко всем в доверие, начал оказывать неуместные знаки внимания молодым сотрудницам. Особенно выделял из всех Ольгу. Часто находил поводы заглянуть в её рабочий компьютер, когда она работала — то документ показать, то отчёт… И каждый раз невзначай мог положить руку на плечо или вообще приобнять, наклонившись над её столом. И всегда неприятно дышал в ухо. У Ольги начинали ладони потеть от неприятного напряжения. Как-то он устроил так, что они на такси вместе поехали на совещание в главный офис. Сев на заднее сидение автомобиля, он очень тесно прижался к Ольге и положил свою руку ей на бедро, молча глядя в глаза и неприятно ухмыляясь.
Ольге очень хотелось дать пощёчину своему начальнику, но постеснялась водителя такси, да и работу страшно было потерять.
Она также молча убрала его руку и отодвинулась на столько, на сколько позволял салон автомобиля. Всю оставшуюся дорогу они продолжали ехать в гробовом молчании, а на совещании Ольга старалась держаться подальше от Юрия Леонидовича. Совещание закончилось поздно и Оля сразу поехала домой, избегая взгляда начальника.
После этого случая началась игра, похожая на «кошки-мышки». Юрий Леонидович постоянно крутился возле Ольги, создавал ситуации, чтобы она была с ним рядом. Ольга постоянно чувствовала его взгляд на себе. Взгляд как бы говорил, что игра только начинается, что победа будет за ним. И ещё на его лице была вечно неприятная ухмылка, которая в Ольге вызывала ужас. Даже в отделе коллеги заметили, что начальник не сводит взгляда с Ольги. Оля старалась эти темы избегать и каждый раз отшучивалась, начиная разговор о другом. Дома Оля ничего мужу не сказала. Не хотела его расстраивать, да и боялась, что её вспыльчивый муж в защиту жены наделает глупостей. Ольгу он любил и доверял ей. А вот начальника мог где-нибудь подкараулить и разобраться с ним совсем негуманными методами. Единственное, что заметил муж, что супруга стала какой-то нервной, напряжённой. На вопросы — всё ли в порядке, получал один и тот же ответ — всё хорошо.
Так продолжалось несколько месяцев, пока начальник не начал переходить к конкретным действиям. Как-то вечером он вызвал Ольгу в свой кабинет. После обсуждения рабочих вопросов предложил вместе поужинать в ресторане. Оля отказалась, сославшись на то, что она замужняя дама и её ждут дома.
— Ну и что, что ты замужем? Я тоже женат, — с ухмылкой ответил Юрий Леонидович, перейдя на фамильярный тон, — позвони домой, скажи, что срочные дела. Начальник вплотную подошёл к Ольге, дыша ей в лицо. — Извините, но я на такое не пойду. Я люблю мужа и не собираюсь ему изменять. Мой рабочий день закончился, я могу идти? — у Ольги дрожал голос, колени дрожали. Начальник вызывал неприязнь и ужас.
— Конечно, Олечка, иди, но за тобой ужин. Ты же не хочешь искать другую работу? — прямой угрозой ответил Юрий Леонидович. Ольга вылетела из кабинета, сердце бешено колотилось. Оля не знала, что делать. Жаловаться на начальника было некому, он ведь зять их генерального директора. Прибегать к помощи закона Ольга тоже не хотела, иначе стала бы объектом сплетен за спиной, да и доказательств прямых на приставания начальника у неё не было. А то, что он давит на неё морально, вообще не докажешь.
Последней каплей было то, что начальник прижал Ольгу в угол коридора, когда она проходила мимо него, пытаясь поцеловать. Он даже не боялся, что кто-то их увидит. Ольга еле вырвалась и побежала в женский туалет, еле сдерживая рыдания.
В этот же день она написала заявление на увольнение. Сказав омерзительному начальнику, что если он не подпишет заявление без отработки, она расскажет всё его тестю — терять ей уже нечего. Придя домой с трудовой книжкой, Оля, рыдая, рассказала всё мужу. Он сначала ругал её, что она молчала, намеревался разобраться с этой несправедливостью, но Ольга убедила супруга не вмешиваться, чтобы не навредить самому себе. Муж долго был не согласен, потом успокоился, понимая, что прямых доказательств нет, а набив этой сволочи морду, может сам поплатиться. Ольга решила какое-то время отдохнуть, прийти в себя, а потом уж искать другую работу. Только работу она будет искать с женским коллективом.
По статистике в России каждая 5-6 женщина сталкивается с подобным поведением коллег-мужчин на работе. Но обращаются в органы крайне редко, потому что не хотят выносить «сор из избы», быть объектом внимания коллег и нужны прямые доказательства (аудио- или видеозаписи, распечатку смс-сообщений, письменные свидетельства коллег). Поэтому либо терпят, либо увольняются.
Дорогие читатели, если вам история понравилась, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал. Спасибо)))