Многие из нас работают в офисе, в больших и средних компаниях, где высока вероятность, что женщин гораздо больше, чем мужчин. Часто приходится сидеть спина к спине друг к другу, решать важные насущные вопросы по работе, существовать и поддерживать микроклимат офиса вместе.

Что же делать, если ваши коллеги женского пола не совсем приятны в общении, любят посплетничать за спиной, обсудить личную жизнь других, а может быть и вашу, нетактично указать на то, что вы сегодня выглядите не фонтан.

По моему личному опыту — доброжелательность универсальное непобедимое средство. В любом случае, при любой ситуации, важно оставаться хладнокровно доброжелательным. Никто не просит вас зажиматься в углу и терпеть какие-либо нападки со стороны. Но и вступать в открытые конфликты тоже не выход. Будьте доброжелательны, оставляйте нейтралитет в отношениях, не занимая ничью сторону. Улыбайтесь, здоровайтесь, поддерживайте лёгкие разговоры «ни о чем», или на общие темы, на которые говорят все. Что там сегодня произошло в мире интересного? 

Интересуйтесь миром и новыми знаниями, интересуйтесь людьми, пусть с вами будет о чем поговорить. И вам легче будет переключиться на разные другие темы, увести разговор со сплетен и пререканий в другое русло.

Выстраивайте свои границы. Покажите коллегам, что с вами можно, а что нельзя. Если вас не интересуют «светские сплетни» вашего офиса намекните, что вам не хочется об этом разговаривать. Так же, не стоит соглашаться помочь в работе, загружая себя больше, чем нужно, только из страха , что с вами не будут общаться в случае отказа. Покажите, что вами нельзя манипулировать. Не терпите кондиционер из вежливости, чтобы другим было комфортно, если он дует прямо на вас. Ищите компромиссы, умейте договариваться, и не делайте ничего в ущерб себе.

Не ведитесь на провокации, если вас намеренно кто-то пытается задеть. Пропустите мимо ушей, посмейтесь и продолжайте работать. Сконцентрируйтесь на людях, с которыми вам приятно работать. Тогда вы почувствуете, что вам намного легче не реагировать на подколки.

Общайтесь со всеми. Спрашивайте, уточняйте, консультируйтесь. Заручайтесь поддержкой разных людей офиса. Вас просто не будут трогать, видя сколько людей относятся к вам благоприятно. Особенно если это начальство.

И конечно, наберитесь терпения. Как правило, трудно в основном в самом начале пути. Когда вы только приходите в офис, о вас начинают бросать догадки и придумывать сплетни. Ведь никто не знает, кто вы и как себя поведёте. Но не огорчайтесь, пройдет время, и вы уже вместе будете выбирать стратегию для решения вопросов по работе.  Вам начнут доверять и впускать в личное пространство. А может быть вы будете даже сидеть в баре со своими коллегами и весело поводить время.

Лично у меня на привыкание и адаптацию в офисе ушло около полугода. Именно за это время я научилась общаться, узнала всех людей своего офиса лично, и начала чувствовать себя комфортно. 

Общаться и коммуницировать придётся всегда. Пусть эти несколько советов облегчат вам жизнь не только в офисе, но и в любом другом месте. И кстати, не только с женщинами, но и с мужчинами коллегами тоже. Удачи.

Расскажите друзьям

Facebook
Вконтакте

Материалы по теме