Это первая и вводная статья и серии статей про то, что такое маркетинг в предприятиях бьюти индустрии, а точнее в салонах красоты, барбершопах, моностудиях, и везде где делают людей красивыми.

Начну я не с инструментов, а с общего представления о маркетинге в бизнесе. Маркетинг в первую очередь — это комплекс мер, для привлечения и удержания аудитории, повышения лояльности к компании, узнаваемости и доверия к бренду.

Любой маркетинг начинается с того, что владельцу бизнеса нужно определить свою целевую аудиторию, позиционирование бренда и УТП для этой целевой аудитории. Часто случается так, что многие владельцы бизнеса принебрегают этим, в силу того что просто не понимают как работает маркетинг и говорят что их целевая аудитория это — все. И потом разочаровываются в маркетинговых инструментах. Но не потому что инструменты плохие, а потому что не понятно с кем они ведут диалог. Важно понимать, что любой инструмент маркетинга — это инструмент коммуникации с клиентом. И не возможно говорить с каждым на одном языке.

Например в барбершопах — клиентами могут все мужчины от 1 года до 100 лет. В этом есть доля правды. Но среди них всегда будет ядро целевой аудитории, с которым компания будет выстраивать диалог по средствам каналов маркетинговой коммуникации, на понятном для этой целевой аудитории языке. И именно тогда вас поймут и услышать. В противном случае выглядеть так, словно я посажу перед собой своего 3х летнего сына, друга и дедушку которому 70 и начну рассказывать про наше мужское место. Первому будет абсолютно пофиг — ему машинку подавай. Третий заявит что у него слишком простая стрижка, чтобы платить за неё 1200, а третий обматерит меня и назовёт барыгой такие суммы за стрижку брать. Это говорит о том, что они — не моя ЦА. Да и не тот инструмент коммуникации с ними я выбрал. Ведь у каждой целевой аудитории, свои каналы коммуникации. И если вы не знаете свою ЦА, своих клиентов — вы будете бессовестно сливать деньги в каналы, где ваших клиентов нет.

Что я советую сделать? Изучить своих клиентов. Даже если у вас не было конкретной ЦА, она так или иначе у вас сформировалась, но вы даже не знаете об этом.

Что нужно сделать в первую очередь?

— Провести опрос среди самых лояльных и постоянных клиентов. Выберите 10 человек, и проведите интервью. Узнайте возврат Клиента, его семейное положение, уровень дохода. Узнайте о его привычках, увлечениях, предпочтениях. Узнайте что он покупает (так вы ещё можете найти партеров для маркетинговых компаний). Спросите Клиента почему он выбирает вашу компанию, что послужило причиной выбора в первый раз, и в последующие. Узнайте какие услуги/продукты он покупает а какие нет и спросите что мешает покупать другие ваши продукты. Узнайте что ему нравиться, а важнее — не нравится в вашей компании.Чем больше вы знаете о своём клиенте, тем проще вам будет продавать свои продукты/услуги. Кому интересно — напишите в Инстаграм Директ https://www.instagram.com/bavdzeipro/ , я вышлю анкету-опросник для интервью.

— Далее, на основе полученных данных, составьте портрет вашего клиента и его аватары (их будет несколько). По ним вы определите, на каком языке общаться с клиентом, какие каналы коммуникации вы можете использовать

— Создайте Customer Jorney — путь клиента. Это документ который описывает весь путь коммуникаций клиента с вашей компанией, до момента повторной покупки. Про него я сделаю отдельную статью.

— Проведите мозговой штурм, сформатируйте УТП, маркетинговую стратегию и начните привлекать СВОИХ клиентов в свой бизнес!

Подписывайтесь на мой инстаграм — там еще больше полезных идей. https://www.instagram.com/bavdzeipro/

Расскажите друзьям

Facebook
Вконтакте

Материалы по теме