Железнодорожные пути имеют структуру строения из нижнего и верхнего отдела. Снизу насыпается земляное полотно, к которому добавляются дополнительные искусственные мосты, эстакады и лотки. Железнодорожные лотки являются частью отводных устройств для конструкций на железной дороге, так что они используются во многих местах пути.

Виды лотков

В данной области есть две основные разновидности изделий. Это могут быть междушпальные и междупутные лотки. Междушпальные железнодорожные лотки применяются для пропуска воды. Их устанавливают вдоль и поперек от основных путей. Благодаря такому расположению, можно сделать отвод воды от пассажирских платформ, централизованных стрелок. Их использование также актуально в тех местах, где железнодорожное полотно находится на низком уровне.

В отличие от них, муждупутные, хоть и используются для отвода воды, но они осуществляют это только вдоль направления путей. Их используют на тех участках железнодорожного полотна, где находится пониженная отметка земли, или же слишком низкий уровень балластного слоя, служащего для укрепления и выравнивания полотна.

Причины использования

Есть несколько основных причин, благодаря которым приходит решение об установке этих изделий. Сюда можно отнести:

  • Расположение выемки в настойчивом грунте, так как это быстро приведет к загрязнению русла кювета за довольно короткий период времени
  • Превышение уровня воды в кювете, который имеет стандартное сечение
  • Глубокий кювет может располагаться в очень стесненных условиях, благодаря чему невозможно сделать выемку более широкой
  • Альтернатива закрытому дренажу, если необходимо выполнить осушение грунтовых вод, находящихся в выемке

Предостережения

Чтобы бетонный лоток во время срока своей эксплуатации не подвергался засорениям, то его нужно закрывать специальными железобетонными крышками. Если при установке лоток будет соприкасаться непосредственно с грунтом, то его поверхность следует обработать обмазочной изоляцией. В ее состав входит битумная мастика, которая отлично закрепляется на стенках. Для большей надежности ее наносят двумя слоями.

Цена лотка во многом зависит от его параметров и пропускных характеристик, а также от ценовой политики производителя. Стоит отметить, что их используют не только в железнодорожной сфере, но и на строительных площадках, где требуются такие же свойства водно-пропускных железобетонных конструкций.

Расскажите друзьям

Facebook
Вконтакте

Материалы по теме