Трудно сказать, кому именно пришла в голову идея наклеивания стразов и алмазов на ткань. Можно лишь с уверенностью заявить, что сделано это было в Китае. Как известно, ещё первые годы реформ в этой стране стали активно изготавливать и продавать самые разные товары для быта, одежду, косметику и всё то, что предназначено для рукоделия. С течением времени в Китае стали открывать тысячи предприятий, которые вполне официально работали и работают под западными брендами. Не составили исключение и мировые лидеры в производстве товаров для рукоделия, такие как Vervaco или Dimensions. Среди их продукции были и комплекты материалов, которые позволяют создавать картины бисером наборы для этой цели подразумевают, что бисер нужно нашивать на канву. Китайские дизайнеры и технологи решили предложить то, что не приходило на ум их западным коллегам. Во-первых, использовать не бисер, а специальные стразы — более крупные и увесистые. Во-вторых, расширить диапазон ещё и искусственными алмазами. В-третьих, вообще отказаться от ниток, не пришивать бисер, а приклеивать стразы к ткани.

Озвучивание такой идеи было бы делом неблагодарным. Всё же бизнес предпочитает хорошо проверенные, а не какие-то оригинальные варианты работы. Однако первые же опытные образцы показали, что всё это вполне реально поставить на поток. В наше время картины стразами стали предметом производства десятков компаний.

Что же находится в самих наборах?

В первую очередь это прорезиненная ткань с нанесенным на неё слоем специального клея. Чаще всего клей делается на основе каучука не прошедшего полный цикл вулканизации. В результате он всегда остаётся клейким и вязким. Ткань размечена и поделена на секции, а каждой из них присваивается свой уникальный номер. Этот же номер присутствует на мешочке со стразами. Остаётся только оторвать небольшую часть защитной пленки и найти те стразы, которые соответствуют какому-то номеру. После этого они аккуратно берутся пинцетом, он тоже входит в набор, и наклеиваются на ткань. Чем сильнее вы нажимаете при этом, тем плотнее приклеивается страз. Поэтому сначала лучше лишь приложить его, чтобы иметь возможность оторвать от ткани в случае возникновения ошибки. После того, как вы убедитесь в том, что участок картины закрыт стразами правильно их можно приклеить окончательно, предварительно подравняв металлической линейкой. Вот, собственно, и весь процесс.

В чём-то он более сходен с мозаикой. Однако за таким видом рукоделия сохранилось название «вышивание», просто для возникновения большего понимания того, что работать придётся в первую очередь с тканью.

Если вы ещё не пробовали такое рукоделие, то попробуйте. Создание картины приносит немного другие эмоции, чем при роботе иглой и нитками. В первую очередь вам потребуется сосредоточенность и аккуратность. В чём-то процесс сродни медитации, поскольку требует сосредоточенности и внимания. А его результатом станет создание картины, которая просто не сможет оставить зрителей равнодушными.

Расскажите друзьям

Facebook
Вконтакте

Материалы по теме