«По каким причинам вы не перевозите товар железнодорожным составом?» С этим вопросом иногда обращаются к экспедиторам России иностранцы. Его задают и люди, которым практически неизвестна сфера грузоперевозок. Во всех странах мира принято считать, что на расстояниях свыше 600 км перевозки автомобильным транспортом проигрывают перевозкам по железной дороге.

Но в нашей стране дела обстоят совершенно иначе, поскольку недорогие услуги доставки грузов пользуются огромной популярностью.
Сравнение железных и автомобильных дорог – вопрос практический и деловой. Здесь отсутствуют противников и сторонников, «новых» и «старых» школ. И первый, и второй способ транспортировки имеют свои недостатки и преимущества. Эти перевозки можно беспристрастно оценить, после чего сделать свои выводы.
Чтобы не делать анализ более сложным, попробуем обратиться к внутрироссийским транспортировкам. Итак, действующими лицами станут: экспедиторы, грузоотправители, разнообразные транспортные корпорации и логисты, оценивающие ситуацию со стороны холодным и трезвым взглядом.

Попробуем начать с самых явных нюансов. Для грузоотправителя самыми важными становятся сроки перевозки. Рейс бывает срочным, перевозимый товар – скоропортящимся, да и к тому же время для занятого человека – это деньги. Как считают железнодорожники, поезд с точки зрения коммерции выгоднее автотранспортного средства. Но экспедиторы пытаются доказать обратное. Некоторые из них отмечают, что автотранспорт является единственной возможностью привезти груз в обусловленные сроки. Это по большей части касается малых расстояний. К примеру, вам необходимо отвезти партию молочных товаров в Москву из Нижнего Новгорода. Между этими точками расстояние составляет около 400 километров.