У большинства кандидатов серьезная подмена понятий: карьеризм путают с частой сменой работы и необоснованным ростом заработной платы, саму работу — с добыванием денег, а отношение к работодателю с отношением к главному герою американского сериала «Офис».

Причины такого поведения  — в необоснованно высокой самооценке, бьющей лучами пафоса в глаза интервьюеров в первые минуты собеседования. Будущие Огилви/ Индры Нуйи/ Бренсоны / Х. Томпсоны почему-то считают, что после произношения небрежной фразы: «Я очень классный, и это не вы мне нужны, а я вам», перед ним развернется красная ковровая дорожка и откроются все двери. Но это совсем не так. И даже если тебя взяли на работу, ты всё равно провалишься. Потому что работодатель, в отличие от тебя, не заменяет слова «профессионализм» и «свэг».

Ложь

Всё начинается с маленькой лжи: «я свободно прохожу интервью на английском». Заучив стандартные фразы и вооружившись Google Translator ты действительно спокойно проходишь интервью. Дальше приходит осознание: невероятные навыки безупречной грамотности, стрессоустойчивости, усидчивости, внимания к деталям (!) и прочее, легко можно написать, потому что их точно никто проверять не будет. Потом добавляются несколько лет работы в компании в которой никогда даже близко не был, проекты, которые делал твой старший брат, обязанности, которые выполнял твой начальник. От всего написанного, конечно же, вырастают крылья, потому что голова твоя устроена таким образом, что ты сам начинаешь в это верить. Но все мечты о новом Mercedes и сексуальной секретарше разбиваются о тестовый проект или повторное собеседование, в котором ты показываешь себя не Ален Делоном, а Сашей Барон Коэном. И поверь, тебе это совсем не на руку.

$$$

Когда ты думаешь, что пририсовав к своей реальной стоимости после запятой еще один ноль, тебя обязательно купят — ты ошибаешься. И ни постоянное обновление резюме, и смена селфи на профиле HH.ru не помогут работодателю разглядеть в твоих чудесных баснях хоть какой-то прок. Когда в руках оказывается такое резюме, вторая после смеха реакция — желание проверить твои возможности. Потому что, возможно, первая реакция была ошибочной. Но нет. Заучив основы азбуки менеджмента, научившись ставить «ответить всем» и писать «в течениЕ времени», ты точно не добавил к своей стоимости тысячи рублей. Скорее, отшлифовал свой низкий уровень бизнес-культуры.

Грязный интернет

Конечно, работодатель проверяет твои профили. Но это вовсе не значит, что фотки с алкогольных пятниц, небрежно забытые в инстаграме, вызовут у него недовольство. Гораздо больше о тебе говорят твои музыкальные предпочтения, коммуникация и количество/ качество друзей. Эта игра происходит еще и обратным способом: в новой среде информационных коммуникаций, ты стал выполнять роль камео, т.е. фактически подстраиваться под свой профиль в социальных сетях, пытаясь казаться тем, кем на самом деле не являешься. Это — психологическая слабость, которая понравится разве что руководителю-тирану.

Мировоззрение

Профессиональные навыки офисного работника при желании можно приобрести за год упорной учебы и работы. А вот адекватность требует более длительного и внимательного погружения. Оболочка из хипстерства за которой кроется спрессованый онлайн-медиа-Цветным-Ланой-Дель-Рей мозг вызывает разве что жалость. Купи себе нормальные книги, ходи в места, которые интересны тебе, а не Афише, слушай музыку, которая нравится тебе, даже если это «Блестящие», потому что твоя оригинальность = твоя честность. Зачем? Если ты двигаешься в массовом течении, ты забываешь о существовании мира за пределами розовой оболочки из стритвир и лукэтми. Широкий кругозор и расширение сознания совсем разные понятия.

P.S.

Какой бы большой не была твоя корона на голове, рано или поздно придет человек, у которого она не только больше, но и лучше. Поэтому храни ее дома, учись, развивайся, уважай людей, читай качественные прессу и книги, думай сам. И самое главное — люби то, что ты делаешь.