Ох, как же это по-французски: говорить, рисовать, снимать и петь про утонченных шлюх. Даже Николя Саркози в 2006 году заявил, что работники сексуальной индустрии  — часть французского национального культурного наследия.  Видимо, менять отношение к проституткам, возникшее еще при дворе Людовика «Возлюбленного», для французов действительно аморально. Поэтому уже несколько столетий они продолжают воспевать шлюх – гении Лотрек, Казенёв и Жора раскрыли тему платной любви сполна.

В последней работе Франсуа Озон поднимается эта же тема: 17-летняя школьница из хорошей семьи становится дорогостоящей шлюхой, чтобы «найти себя». Но Озон пошел дальше.

Смысл ленты лихо запрятан от зрителей и критиков, и дело вовсе не в фирменном открытом финале. Смятение и непонятность возникают из-за большого количества густых противоречий.  Не помогают их разбавить даже приятная атмосфера и отличная операторская работа. Вопросы о том, зачем главной героине Изабель (Марина Вашт) заниматься проституцией, что об этом думают родители, что будет дальше, нормально ли это, к чему всё это приведет, брать ли деньги за секс,  так и остаются без ответа. Единственное, что в картине ясно, так это магия изумительной фигуры Изабель. Но и от нее в голове возникает помутнение: кажется, что вся остальная информация поступает под влиянием 25-ого кадра.

«Молода и прекрасна» это холст, на котором только намечен сюжет: самое важное начинается после выхода из кинотеатра. Да, конечно, это драма о невероятно сложном переходе во взрослую жизнь. В картине поднимается вопрос противопоставления себя обществу, его устоям, а также проблема бесконечного одиночества современного поколения. Но, чтобы понять всю глубину смысла, нужно было в переходном возрасте сделать подобное.

Остальные вряд ли найдут в фильме двойное дно, спрятанное с особой тщательностью. Озон будто боялся, что посыл картины настолько примитивен, что свергнет его с ранга классных режиссеров. Нет, Фрасуа, это не так. И пусть этот фильм ни о чем, но ты всё еще классный.