Через леса, через поля идут они к домику Бабушки…
Вот только это не сказка, разве только намек на начало новой мифологии о тьме и свете, о страшном детстве и не менее страшном отрочестве, которое перерастает в смиренное, скорбное взросление. Лоре (которую играет молодая актриса Саския Розендаль (Saskia Rosendahl), похожую на молодую Конни Нильсен (Connie Nielsen), девочка 14-15 лет, остается со своими четырьмя младшими братьями и сестрами, один из которых еще младенец, без родителей; да, в густом темном лесу. Это для их же безопасности, пока Мама (Урсина Ларди (Ursina Lardi) и Папа (Ганс-Йохан Вагнер (Hans-Jochen Wagner) — он нацистский офицер, в фильме присутствует намек, что он может быть кем-то вроде доктора Менгеле — не «переметнутся» в оккупировавшие Германию американские войска, теперь, когда Фюрер мертв. Мама говорит, что она вернется, но Лоре знает лучше, и когда один из ее непослушных младших братьев крадет у своего единственного соседа в их отдаленном укрытии, у Лоре не остается другого выбора, кроме как взять детей в охапку и броситься через поле и долину к дому бабули в далеком Гамбурге. Это путешествие сопряжено с опасностями, включая встречу с молодым человеком (Кай Малина (Kai Malina), который говорит, что он только хочет им помочь. Но он еврей, не заслуживающий доверия, и в то же время такой страшно красивый и манящий….
Может быть, настоящий «монстр» тут сама Лоре, которая учится преодолевать пропаганду, которой ее кормили всю жизнь, в то же самое время, когда ее девичья невинность отброшена далеко в сторону, не только в сексуальных целях, но в поисках силы воли и хитрости, которые необходимы ей, чтобы обеспечить выживание своей семьи. Сценарист Робин Мукерджи и режиссер Кейт Шортланд сняли фильм по роману «Темная комната» Рэйчел Сейфферт, они создали фильм о зловещей грусти и тайне, о взрослении, которое перекликается с ужасами как архетипическими, так и слишком настоящими, соединяя их в нечто незабываемое.