Цикличность современной моды вызывает скуку: силуэты 60-х, черно-белые полосы и прозрачные клатчи, только появившись в очередном сезоне, уже становятся дурным тоном. Благодаря обилию масс-маркет брендов и почти еженедельному пополнению коллекций,  даже самые желанные объекты индустрии, будь то сникерсы Isabel Marant или свитшоты Kenzo, сливаются с обилием однотипных моделей: инкубаторная мода выглядит пародией на настоящую, и иногда кажется, что с этим ничего нельзя поделать.

Однако, несмотря на эту отрицательную сторону, в мире моды происходят удивительные процессы, которые касаются как коллекций pret-a-porter, так и индустрии стритвир, спорта и винтажа.

IT-girls нового поколения, среди которых оказалась модель Кара Делевинь, небрежно смешивают модные шапки 2014 года Supreme  стоимостью меньше $50 с винтажными джинсовыми шортами и сумкой Burberry London за $1500. Такие образы сегодня не вызывают удивления даже у самых консервативных fashionistas. К этому нас готовили Бейонсе и Рианна, эту тему развивали Хлоя Севеньи и Алекса Чанг, над этим старались Кейт Мосс и Supreme.

Результат налицо: улица стала сливаться с подиумом.  И если раньше это движение было односторонним, то сегодня мировые кутюрье делают такие коллекции, в которых вполне возможно играть в домино на задворках своего дома в Бруклине.

Слияние происходит медленно и отчетливее всего это заметно на главном объекте стритвир – сникерсах. Твидовые пародии на Chanel от Married to the Mob x Nike, ровно как совместная коллаборация Chanel с Reebok попадают в виш-листы любителей стиля по обе стороны реки.

В чем истоки такого настроения?
Ответов и причин слияния стритвир и хай-энд дизайнеров много: во-первых, это огромная популярность хип-хоп культуры, которая вылилась в коммерческую выгоду. У хип-хоп артистов появились деньги, и предприимчивые дизайнеры, которые сегодня размышляют в первую очередь не со стороны художественной ценности и эстетики, а с точки зрения бизнеса, поняли – чтобы получить новых клиентов им надо меняться. И коллаборации Канье Уэста с Louis Vuitton тому прямое подтверждение.  Но не только Louis Vuitton решил впустить в коллекции  улицы:  Giuseppe Zanotti, Maison Martin Margiela и Givenchy выпустили модели, которые пытаются угодить всем. По нашим наблюдениям, коллекции сникерсов от люксовых брендов растут с бешеной скоростью.

Еще одна причина  —  изменение сознания. И речь здесь идет не о психоделических веществах, после приема которых rich kids вдруг захотели носить Married to the Mob и Local Celebrity.

Мы живем в эпоху все более и более открытого мира (за что стоит поблагодарить Цукерберга), и сидеть в  закрытом обществе становится дурным тоном. Это почувствовала и мода. И вот процесс был запущен: все началось с аксессуаров.

Кепки Supreme, кроссовки New Balance, рюкзаки Herschel стали появляться в отчетах стрит fashion-фотографов не реже, чем сумки  Chanel 2.55, туфли Louboutin и платки Hermes. И, если когда-то Коко Шанель говорила: «Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда», сегодня ее слова опровергаются самим Карлом Лагерфельдом, который выпускает трендовые сникерсы и эспадрильи, столь горячо любимые девушками всей планеты.

Особое влияние на слияние улицы и высокой моды оказали, конечно, модные блоггеры: умело сочетать вещи с подиума с коллекциями стритвир — настоящее искусство, которые все сразу захотели продемонстрировать. Что же касается снобов, которые брезгуют дешевыми изделиями, то и они нашли идеальный вариант, например, королева модного эпатажа Анна Делло Руссо в своем блоге публикует камуфляжные сникерсы Valentino, которые вполне сошли бы за модель Nike или NB.

Кстати, культура улицы выходит и за пределы одежды. Первого октября 2009 года американский журнал Marie Claire опубликовал занятный материал о самодостаточных женщинах, которые предпочитают джойнты бокалам шампанского. Ощущение того, что мода становится единой не только в одежде, но и в жизни не покидает создателей интерьеров, путешественников и даже поваров. Уличные граффити висят в роскошных домах, а поехать кататься на серфинг в Мексику — излюбленное занятие многих голливудских звезд. Даже Бал Института Костюма в этом году в основу своего вечера положил концепцию «Punk: Chaos to Couture», приуроченную к одноименной экспозиции.

Уверенность в том, что границы между улицей и подиумом постепенно стираются, растет с каждым днем: порой достать лимитированное издание Air Jordan гораздо сложнее, чем получить сумку Hermes Birkin. О том, как к этому относиться не знают по обе стороны модного бизнеса, но результат не заставляет себя ждать: fashion-редакторы страстно изучают уличные бренды, стараясь соответствовать современным требованиям, а улица активно исследует коллекции Balenciaga, Givenchy и Alexander Wang. Что будет дальше загадывать сложно, возможно, не за горами коллаборации Supreme и Chanel, а Vans запустит кутюрную линию, но мы уверены, такие изменения полезны всем.