great-gatsby-book

До сих пор не понимаю, как я умудрился дожить до 32 лет, не прочитав «Великого Гэтсби», но я определенно собирался это сделать. Никогда не мешает прочитать литературный источник, тем более шедевр классической литературы, перед тем, как посмотреть его экранизацию


Не читать Фицджеральда – не было моим сознательным выбором, Это встречается не так уж и редко – множество людей никогда не читали «Над пропастью во ржи», «Скотный двор» или «Повелителя мух», но когда они об этом признаются, этому так же сильно удивляются, как и моему признание о «Гэтсби».

Но теперь уже нет. В возрасте 32 лет я все-таки прочел «Великого Гэтсби» — не такой уж большой подвиг, честно говоря, это тонкая книжка в 180 страниц, которую я легко проглотил за три дня в метро. А книга оказалась ничего! Шучу. Конечно, это шикарный роман с живыми характерами, яркими и провокационными эпизодами. Повествование не длинное, но захватывающее, блестящий язык и персонажи с неизведанно-глубоким внутренним миром. Я благодарен фильму за то, что он, в конце концов, дал мне повод прочитать этот роман, хотя лучше было бы это сделать до того, как в образе Гэтсби стал вставать перед глазами Ди Каприо.

Несмотря на то, что это книга для молодежи, идея прочитать ее в школьном возрасте или чуть позднее, в возрасте главного героя (да и самому Фицджеральду не было еще и 30, когда он ее написал) кажется все-таки противоречивой. Я могу с легкостью представить, что был бы легко увлечен миром Гэтсби, будучи подростком, соблазнившись описаниями непрекращающихся вечеринок, случайного секса, неразделенной любви, выпивки и танцев на Восточном побережье в высшем обществе. В подростковом возрасте это то, о чем можно только мечтать.

С позиции 32-летнего человека это менее заманчиво – невольно начинаешь думать – «ох, им же потом все это убирать». Но во времена Гэтсби девушки и парни взрослели раньше (из-за войны и необходимости работать). Люди на экране кажутся старше, чем я, но это не так – они моложе и получают урок, который я уже выучил – о пустоте показного потребления, бессодержательности праздного образа жизни, безрассудстве молодежи, вредного влияния света и бесполезности ностальгии.

Что еще более важно,  роман «Великий Гэтсби» охватывает то, что стало побудительным мотивом для американского общества: желание начать все с начала. Несмотря на то, что Фицджеральд сказал, что «в американской жизни не бывает второго акта», герой его самого яркого романа все-таки сумел повторить свое прошлое – воссоздав самого себя заново. Я почувствовал себя так, будто моя собственная юность одновременно осталась далеко в прошлом, и в то же время так пленительно маячит впереди.