Если выбирать десятку самых узнаваемых и популярных брендов стритвир, то A Bathing Ape, или Bape, безусловно, войдет в тройку лидеров
Худи, кроссовки, игрушки, подушки, зубные щетки и даже экстази (хоть и неофициально) числятся в коллекции бренда на протяжении 20 лет — рекордный срок для любого бренда уличной одежды. За этот период обезьяна, символ бренда, стала узнаваема среди покупателей и даже скопирована многими марками, например, Guerilla Monkey Head. Однако почти десять лет назад главный дизайнер бренда Ниго пошел дальше стандартного обезьяньего логотипа, глянцевых звезд и унылого камуфляжа: он изобрел новую особенность вещей Bape, которой стали, как это ни странно, акулы.
Первые худи с капюшоном, который полностью застегивает голову, оставляя вместо нее забавный акулий принт, были выпущены в 2004 году. Уже тогда ценители стритвир в Токио и Лондоне, охотились за оригинальными моделями, которые сегодня ценятся на вес золота. Но, достигнув коммерческого успеха, Ниго не остановился: 26 августа 2005 года в Токио прошел перевыпуск раритетной модели, за которой выстроилась очередь в 200 человек, стоимость одной худи доходила до 250 долларов.
Спустя почти 8 лет стоимость Shark Hoodie возросла до 360 долларов, а вот купить ее стало проще в несколько раз — она продается официально в интернет-магазине Bape и практически во всех магазинах бренда. Но Ниго снова пошел дальше: сегодня акулы украшают не только худи, но и футболки, жилетки, куртки, шорты и даже сникерсы. Она стала ключевым элементом многочисленных коллабораций бренда, среди которых недавняя работа с New Era.
Акула полюбилась любителям уличной моды на стороне хип-хоп индустрии: A$AP Rocky, Chris Brown, Kid Cudi не раз надевали трендовые худи на свои концерты или интервью. А вот Kanye West предпочел акуле тигровую версию знаменитой full-zip толстовки, которая хоть и не достигла такой популярности как сестра-акула, но стала горячо любима в узких кругах.
И всё-таки интерес покупателей к худи со знаменитой хищной рыбой берет верх: о shark hoodie снимают видеообзоры на youtube, а количество фотографий с хэштегом #sharkhoodie перевалило за три сотни. Более того, работа Ниго вдохновила и знаменитого кутюрье Givenchy Рикардо Тиши на создание футболок с кровожадной пастью.
Кто-то говорит, что Bape умер в 2004 году, а кто-то продолжает покупать все новые вариации знаменитой акулы. Одно известно точно: Shark by Bape стала классикой, которая должна быть в гардеробе у любого ценителя стритвир.