Dolce&Gabbana
Streetstyle
Юбка Dolce&Gabbana
Zenux
Ashish
Motel Rocks
Supreme x CDG
Saint Laurent Paris
Боб Дилан

Западноевропейская мода вот уже который сезон сходит с ума по неувядающей тенденции яркого гороха: она заполнила женские коллекции Stella McCartney, мужские коллекции Comme des Garcons, послужила основой главной коллаборации прошлого года, и даже стала лейтмотивом уличной одежды.

Прошлое гороха — швейцарский узор, Джордж Браммел с его любовью к polka-dot галстукам и Кристиан Диор с коллекциями, перевернувшими весь мир, перетерта до дыр, и совсем не вдохновляет на гороховое настроение. А вот то, что горох постепенно заменяет классическую полоску – представляет собой достаточно занятную историю. Прямолинейность строгих форм матросок и тельняшек начинает надоедать как женщинам, так и мужчинам, однако, если первые не стесняются сменить спокойный узор на веселые точки, то вторые относятся к новому веянию моды с подозрением.

Сегодня горох стал одновременно и символом авангарда, и символом casual – странное сочетание, которое очень емко характеризует нашу жизнь. И если традиционный черно-белый вариант как y Dolce & Gabbana вполне сойдет для офиса, то ярко-красные или ярко-желтые балетки в белый горох, пропитанные духом Яей Кусама, от других итальянцев, Zenux, служат эдаким «классическим авангардом», который приемлем в среде современной богемы.

Но дизайнеры уходят и в сторону создания нового стиля, совмещая несколько тенденций в одну. Например, британец Ashish использовал популярную в последние годы прозрачную ткань, наложив на нее крупные горошины, и вот, футболка в стиле urban casual захватила умы доброй половины покупателей Asos.com.

Женский стритвир также с радостью принял возвращение ретро-узора: свои варианты новой классики представили Motel Rocks, Minkpink и Burton.

Что же касается мужчин, то здесь дела обстоят сложнее, но от этого еще интереснее. Все больше и больше «точечная» тенденция проникает в коллекции и гардеробы брутальных и элегантных мужчин: стоит вспомнить коллекцию Comme des Garcons Shirt для Supreme, или обратиться к работам этого сезона от Saint Laurent Paris, все это наглядно демонстрирует — горох здесь надолго. И если сложно поверить излишне коммерческим брендам, то всё-таки стоит вернуться в историю и вспомнить Боба Дилана, не раз выбиравшего незатейливый узор для своих стильных образов.