Поколение гранжевых 90-х снова возглашает новые тенденции, которые возрождаются не только через секонд-хенды, но и через коллекции люксовых и уличных марок. В одном обзоре мы решили собрать главные тенденции моды 80-х и 90-х годов, которые  снова можно увидеть в гардеробах и на улицах самых крупных городов мира


Рюкзак

Идеальный черный рюкзак от Givenchy, кожаный аналог от Alexander Wang и тряпичный Marc by Marc Jacobs – индустрия высокой моды подхватила backpack-тенденцию, начатую  в Америке. Именно там в 2009 году была сформирована компания Herschel, которая быстро распространила зарождающийся тренд. Сегодня рюкзак – показатель стиля и хорошего вкуса, с ним нестыдно прийти на важное мероприятие,  а некоторые компании, например, The Row, выпускают высокохудожественные рюкзаки, созданные совместно с гениями современного искусства вроде Дэмьяна Херста.


Бандана

Еще одна тенденция, которая возродилась  не так давно– банданы, повязанные на голову особым способом. Распространенная больше среди женщин, нежели чем среди мужчин (в отличие от моды 90-х), бандана переживает третье рождение. И, без сомнения, становится классикой уличного стиля – она придает особое пин-ап настроение, которое активно использовали главные дивы Америки – Рианна и  Beyonce.


Гранж

Дизайнер Эди Слиман в сезоне весна-лето 2013 создал коллекцию, которая  служит одой гранжевой моде 90-х с рваными колготками, клетчатыми рубашками и Dr.Martens, а муза дизайнера, певица Скай Феррейра, чей имидж построен на поношенных футболках, отросших корнях  и нарочитой небрежности, стала кумиром многих девушек как в Париже, так и в Лос-Анджелесе.


Dr. Martens, модные в 90-х

Калифорнийская компания Wildfox свою весенне-летнюю кампанию 2013 года посвятила одному из главных фильмов 90-х «Бестолковые»: заснятые напротив особняка, девушки в Dr. Martens, топах выше пупка, белых гольфах и необычных шляпах, как нельзя лучше отображают возвращение 90-х.  Мода на Dr. Martens, ставшие классической обувью среди молодежных моделей, возродилась несколько лет назад – но с каждым годом продолжает набирать обороты. В этом году бренд уделил особое внимание ярким моделям, созданным в серебристом или золотом цветах.


Обувь из резины

Необычная тенденция на обувь из дешевых материалов возродилась благодаря трудам обувного бренда Melissa, а также совместной коллаборации Moschino x Kartell. Несмотря на то, что обувь стали создавать из высокотехнологичных материалов, эхо 90-х так и слышится в этих моделях. Для тех, кто совсем заскучал по моде 90-х, в интернет-магазинах продаются новые модели старых ‘jelly sandals’, которые сводят с ума добрую часть Tumblr.