Формат 3D стал популярен быстрее, чем режиссеры поняли, как его использовать, и мастерство в съемках стало расти от фильма к фильму. Два года назад Мартин Скорсезе в картине «Хранитель времени» показал, что фильм, снятый в 3D, может быть не только динамичным, но и красивым. А теперь и Энг Ли (Ang Lee) создал очень приятный для глаз 3D фильм «Жизнь Пи» («Life of Pi»).

Красивый видеоряд, пожалуй, является единственной ценной вещью, за который запомнят этот фильм. Другими словами, «Жизнь Пи» не такой уж успешный, в нем есть очевидность притчи, но нет ничего от ее краткости. Это медленное повествование, с достаточно подробным сюжетом и содержанием, которое имело бы все шансы хорошо пойти на широком экране. Вместо этого материал растянут без всяких пределов и превратился в длинный, повторяющийся и часто вялый 127-минутный художественный фильм.

Давайте сначала поговорим о животных. В основе «Жизни Пи» лежит рассказ Яна Мартела (Yann Martel) о воспоминаниях мужчины, отец которого был смотрителем зоопарка в Индии, и во время показа первых титров, камера ведет нас в тот зоопарк. В 3D мы можем видеть детали тел животных, их движения, которые обычно не можем разглядеть в двухмерном изображении. Это просто шикарно, что у нас есть возможность посмотреть на смену поколений слонов, зебр и жирафов. Если бы Ли решил задержаться в этом зоопарке даже на полчаса, никто из зрителей не стал бы возражать.

Но увы, мы не можем остаться в зоопарке. Мы должны вернуться в современную нам Канаду, где взрослый Пи (Irrfan Khan) принимает писателя, который хотел с ним встретиться, у себя дома. Писатель застенчив, робок и странен, с замашками серийного убицы-неудачника, и он приехал, потому что услышал, что у Пи есть хорошая история, которая заставит писателя поверить в существование Бога.

Вся завязка фильма вилами по воде писана. Почему Пи захотел пообщаться с этим человеком? Ну хорошо, может быть, он захотел. Все возможно. Тогда другой вопрос. Почему зрители должны захотеть это слушать? Фильм не предлагает нам ни одной причины, по которой нам должно быть дело до духовных проблем писателя, или до самого главного героя Пи. В первые полчаса мы видим некоторые воспоминания о раннем детстве Пи, и ничто в нем не является достойным внимания. Просто какой-то человек рассказывает нам о своей жизни в мельчайших подробностях. Кому какое дело.

Сюжет, наконец, начинает набирать обороты, когда семья Пи решает переехать в Канаду, взяв с собой всех животных на пассажирский корабль. Внезапно их настигает ужасный шторм, и Пи оказывается на спасательном плоту с несколькими животными, среди которых, внезапно, оказывается и бенгальский тигр. Две трети фильма «Жизнь Пи» проходит на этом плоту, где Пи старается наладить отношения с раздраженным и очень голодным хищником. Отношения развиваются, но без особых тонкостей, и так в течение часа, фильм стоит на месте.

Но есть и положительные моменты – великолепное ночное небо, огромный океан и остров, не заселенный никем, кроме сурикатов. Сурикаты – удивительные существа, маленькие, подвижные и бдительные, которые часто стоят на задних лапках с суровым выражением на морде, что придает им очень озабоченный и глупый вид. Видеть их в 3D одно удовольствие.
Есть и другие приятные моменты в этом фильме, но они скорее исключение, чем правило, их нельзя не заметить и не оценить, но их недостаточно, чтобы сказать, что «Жизнь Пи» хороший фильм.