На прошлой неделе мы опубликовали первую часть интервью с  художником Dimi Ya.  Во второй части Дима рассказывает о том, что его изменило, для кого он создает картины и какие проекты мы увидим  в ближайшее время.


WM:  Дима, расскажи, как происходит процесс создания произведения? Что тебя вдохновляет,  и какие материалы ты используешь при создании картин?

Д: В конце прошлого года после многолетней паузы я вновь интенсивно взялся за живопись. Просто не было идей, нечего было рисовать, да и раньше я рисовал по принципу «аппетит приходит во время еды», а тут, будто по голове стукнули чем-то железным и тяжелым, не то,  что какие-то идеи, а целые картины в голове,  никаких набросков: бумага, карандаш, краски и вперед.

Я аутодидакт. Я никогда не учился работать с краской, и находил собственный подход к работе с ней. Я не мог позволить себе купить дорогое масло в нужных цветах и количестве. Рисовал тем, что было под рукой. Я очень нетерпеливый и, если акрил недостаточно быстро сох, я подгонял его включенным феном. В случае если это отнимало блеск и яркость краски, я покрывал ее слоем лака для волос. Рисовал кисточкой и пальцем, размазывал водой и сушил феном, покрывал лаком. Мне нравится этот грязный эффект нескольких слоев и краски разбавленной водой, как с акварелью.

Я не искал какой-то свой стиль. Мне нравится иконография, и я часто работаю с золотом и ореолами. Что-то осталось со времен граффити. Меня не интересовал пор-арт, но Энди Уорхола я стал уважать, споткнувшись о стрит-арт.

WM:   В своих работах ты часто ссылаешься на моду – что для тебя эта область: искусство или средство коммуникации? Как она связана с твоими работами?

Д: Мода моя слабость. Бедность для меня это отсутствие средств  на покупку того, что я хочу надеть, что я хочу, а хочу я постоянно. У меня три пары джинсов  Acne и одна  футболка Acne, я застирываю их до дыр, а ведь как прекрасно было бы купить себе еще десяток джинсов, пару рубашек и эту черную куртку. Я куплю эту черную куртку Acne!
В общем, в этом плане  я мало чем отличаюсь от ваших читательниц.  :-)

Я рисую свой мир. Я не пишу картины под зрителя, мне не нужно этого делать — я сам зритель. Я люблю этот мир из красивых женщин, красивых предметов и вещей, красивых красок, дорогих и качественных материалов. Наверное, для того, чтобы ценить такие вещи, нужен глаз, и у меня есть этот внутренний глаз, но нет средств. Ок,  я создам этот мир по мере возможностей сам, и создавая его, ну или пытаясь,  я замечаю, что это намного круче, чем просто платить и посещать его.

Я не хочу видеть свои картины в офисе олигарха или над камином его жены. Я хочу, чтобы их ценили Herr Lagerfeld или Torsten Heinze.

Это, наверное, наивно, и я кажусь каким-то яростным идеалистом, но мне важно, чтобы меня ценили те, кем восхищаюсь я.

WM: Расскажи немного о своей жизни: какие моменты оказались переломными и изменили тебя, превратив в того, кем стал в итоге?

Д: В итоге я стал тем,  кем я был. Или кем незаметно для себя стал уже давно, но боялся признать это, и дать старому образу кануть в лету. Я чувствовал себя защищенным и уверенным в этой, со временем ставшей маске, старый образ был удобным.  Я знал и видел, как меня воспринимали, и понятия не имел, как меня воспримут  таким, каким я стал. Сегодня мне смешно, но тогда я действительно боялся сойти и начать сначала,  остаться один.
В какой-то момент, а точнее во время  гастрольного тура по России, я понял, что это не моё, и мир этот не мой. Я избалован порядком и чистотой Европы, в которой я храню свой хаос, и этот странный баланс делал меня счастливым. Куда я рвусь, чего я хочу и кто меня окружает?
В волнениях я потерял бдительность и психически ослаб. Последние 2 месяца тура я жил, как немцы говорят «Augen zu und durch» (глаза закрыл и вперед), и принимал любые неудачи и любой стресс без эмоций и аналитики,  и тут произошло многим известное и радостное событие (реформация Vagabund – прим. редактора) . Даже после такого я воспринял все по тому же принципу,  “зеньки” зажмурив, и полный вперед дальше,  еще 2 концерта и Мама-Европа, моя Германия и всё позади, а там отдохнём, сядем и решим, что дальше.
Странно то, что меня это происшествие освободило, и тот период моей жизни грузил меня гораздо больше, чем эти осенние события 2011 года.

В итоге  люди спорят и делятся на два фронта: одни считают, что на меня повлияли события в Москве, а другие — предательство близкого мне человека.

На самом деле все проще. Я влюбился как мальчишка и был слишком счастлив в период подготовки тура, релизов альбома и.т.п. Я впервые почувствовал себя свободным от своего эго и мнения окружающих,  понял, как на самом деле мало нужно для счастья, и впервые застыдился того, что я делаю, для кого и ради чего я это делаю, и куда я рвусь.

И все же я сорвался и поехал.
В итоге я вернулся ни с чем. Потерял все и всех. Я был один.

Я был вынужден выбирать между тем, чтобы уйти из мира или начинать сначала. Первое не удалось, и я начал сначала, и тут весь ответ на вопрос:  начинать я мог только с того, что я действительно имел и быть тем, кем я действительно стал, а точнее, был уже давно.

WM: Каковы твои цели как художника и когда можно ожидать новые проекты?

Д: Моя цель проста, на самом деле. Я хочу, я горю желанием делать то, что я умею.

Я выжимаю из себя всё. Рисую, работаю над дизайном футболок и аксессуаров,  бью татуировки, работаю над книгой, записываю альбом.

Я ради этого отказался от личной жизни. Ушел от девушки ради другой, и в итоге и с той не остался, оборвал контакт и сжег все мосты. Переехал в огромный город один,  я создал бардак вокруг себя и заставил себя страдать как идиот, но именно при этих условиях я не вылезаю из ателье или сижу за рабочим столом день и ночь. Я по-своему счастлив. Да к черту! Я безумно счастлив сегодня, и каждый, даже самый маленький результат,  даёт возможность сидеть часами с самодовольной ухмылкой на лице, уставившись в полотно или бумагу, измазанную миксом маркера, золота, гуаши и лака для волос.

Иннокентий Баранов планирует мою выставку.
Мой менеджер планирует релиз альбома.
Cassie (Plajer & Franz Studio / Berlin)  планирует реализацию коллекции футболок и аксессуаров
Tommy Jaud посоветовал мне сесть за книгу, на его голову и свалится.
А Тату-Салон я открою в ближайшее время.