Laurent Filoche
André Kertész, Long Island, NY, 1962
Berenice Abbott
Zofia Rydet, 1961
Paul Strand
Martin Munkacsi
Martin Munkacsi
Josef Sudek, Vicar’s Lane, Prague
André Kertész, Shadows, ca. 1931
André Kertész, Avenue de l’opéra vue de haut, Paris, 1929
André Kertész, Avenue de l’opéra vue de haut, Paris, 1929
André Kertész, Washington Square, New York, 1966
Arthur Siegel, Detroit, 1939
Erika Schmachtenberger, The Shadows are Getting Longer, ca. 1930
Heinrich Heidersberger, Laederstraede, Kopenhagen, 1935
Michel Vanden Eeckhoudt
Eva Besnyö, Starnberger Strasse, Berlin,1931
Yuri Abramochkin, Bread of virgin lands, 1964

Чаще всего снимки объединяются в серии по жанру, времени, авторству или школе, но не в этот раз — эти фотографии собраны вместе, потому что все были сняты сверху. Ракурс, казалось бы, не самое главное в кадре, но в данном случае он является основным выразительным средством. Мир, наблюдаемый сверху, преломляется, теряет привычные размеры и соотношения и часто делается двумерным. Люди всегда расслаблены и естественны — ведь никто не предполагает, что за ним наблюдают сверху.