Во-первых, название: плюшеделика ― от слов «плюш» и «психоделика», вполне логичное название проекта. Всё началось где-то лет 5 назад, когда я впервые увидел игрушки Uglydolls, они поразили меня своей выразительностью и простотой, и, конечно же, нестандартным видом. У каждой игрушки была своя история, родственные связи и тому подобное, в общем,  целый мир.

Практически одновременно я узнал об отечественном проекте Луноход-1, основателем которого был Сергей Сафонов. Он периодически организовывал всевозможные тематические выставки, в которых мог поучаствовать любой желающий, лекции по теме дизайнерских игрушек и т.д. К сожалению, на данный момент проект уже не существует, но в свое время он сильно повлиял на мое мировоззрение.

До того, как я начал шить игрушки, я занимался всевозможным творчеством, рисовал персонажей, на бумаге, в графических редакторах, на стенках. В итоге решил, что пришло время воплотить всё это во что-то объектное. Идеальным решением стали мягкие игрушки, которые отлично отражали их образ и суть. На тот момент я вплотную интересовался зарубежными дизайнерами игрушек.

Непосредственно шитью нигде не учился и даже сейчас знаю только пару швов, поначалу долгое время шил игрушки вручную без использования швейной машинки, даже когда я ее купил, долгое время не мог с ней подружиться. Первые игрушки, сшитые полностью вручную, считаю самыми удачными и интересными, результат могу сравнить наверно с рисунками от руки и на компьютере (шитье в ручную и на машинке), все-таки машинка немного убивает эту «хенд-мейдовость», хотя скорость изготовления возрастает в разы. Большая часть сшитых игрушек (наверно процентов 70) это полный эксклюзив, не потому, что я так захотел, а потому, что их никто не заказывал больше. Ну, оно, наверное, и к лучшему. Также часть эксклюзивных игрушек была раздарена.

В настоящее время (на протяжении примерно 2х лет) заказов на мои игрушки практически нет, поэтому шью я их крайне редко, видимо только для настоящих ценителей. Раньше я вдохновлялся зарубежными дизайнерами и дизайн-студиями, такими, как Uglydolls и ребятами из Майами Friends With You. Их творчество так же отразилось на моих игрушках. Вообще, могу сказать, что большая часть так называемых дизайнерских игрушек сделана по одному принципу, вникнуть в который совершено несложно. Также на образы игрушек Плюшеделика и их характер сильное влияние оказала психоделическая культура, отсюда нестандартные формы, описание, флуоресцентная раскраска, да и само название. Наибольший поток вдохновения черпаю из путешествий на природу.

 Творческий кризис бывает, как, наверное, и у всех людей, связанных с творчеством. Длится он уже несколько лет, никак с ним не борюсь. Видимо такова воля Вселенной.

Мои любимые игрушки — все игрушки Uglydolls. Из своих я всех люблю одинаково и кого-то выделить не могу.

Выделить любимую активность не могу:  в разные периоды жизни были разные приоритеты. На данный момент, наверное, это экстерьеры, к сожалению, материалы для рисования на стенках стоят недешево, рисовать часто не получается. Вообще всегда нравилось работать с объемом, будь то игрушки, стенки или какие-то предметы.

Любимых иллюстраторов/граффити-артистов  огромное количество, почти весь мой контакт лист во Flickr и многочисленные сайты и блоги о дизайне, иллюстрациях ит.д.

Из тех, кого могу вспомнить: Jeremyville, Ed Templeton, Stefan Marx, Andy J Miller, Os Gemeos, Apak, Escif, Geoff Mcfetridge.

Три года назад на вопрос о том, какие у меня планы на будущее в каком-то журнале, я ответил так: «Пока что найти более-менее интересную и оплачиваемую работу, чтобы хватало денег на развитие своего проекта, а так же интересные заказы и предложения о сотрудничестве. На ближайшее будущее планы такие, дальше особо не загадывал, время покажет».

С тех пор, к сожалению, ничего не изменилось, так что планы по-прежнему такие же. Я верю, что все происходит так, как должно происходить.

www.plushedelica.com