Leslie Feist выпустила свой четвертый альбом The Metals, который ожидали как поклонники инди-фолк музыки, так и любители приятного голоса исполнительницы. Продюсером выступил Валдейр Сигурдсон, известный по сотрудничеству с Bjork.

Feist записывала альбом в феврале в Калифорнии, между горами и Тихим Океаном, где всё время были штормы и шли дожди. Это, безусловно, повлияло на настроение альбома: в нем мало солнца, но зато ощущается некая стихийная мощь.
Metals не звучит личной проповедью, это скорее то, о чем мы все думаем, умело выраженное и спетое Файст. В отличие от предыдущих альбомов, у него совершенно другой характер, более сложный и глубокий.

Мощные хлопки, «тяжелая» музыка и даже в голосе Файст чувствуется, как изменилось её настроение. Песни отточены до идеального звучания, каждый звук находится на своем месте ― от этого музыка кажется завершенной и весь альбом воспринимается как одно целое. Metlas не позволяет расслабиться, скорее помогает собраться с силами и мыслями на какой-нибудь отважный подвиг.

Меланхолическое и жесткое настроение задается с первой композиции «The bad in each other», которая сходу шокирует любителей безмятежных «1, 2, 3, 4» и «Mushaboom». Но, постепенно, привычное звучание плавно возвращается ― поначалу кажется, что в композиции «Comfort me» звучит прежняя Feist, но это всего лишь напоминание о том, что это действительно автор знаменитых песен для рекламы iPod и Lacoste, но теперь ей интересна другая сторона. По словам Файст, в этом альбоме гораздо больше хаоса, движений и шума, чем было когда-либо. Но в итоге из всего этого получился достойный альбом, к которому приятно возвращаться, чтобы открыть его смысл заново.