Как ты осознал, что хочешь заниматься фотографией?

Спонтанно и в один момент. Сидел в университете перед парой, разговаривал с одногруппником на тему выбора профессии и будущего. В ходе разговора сам себе доказал, что фотография – это то, чем я хочу заниматься
в дальнейшем. Встал и пошел домой. С тех пор в университете я не был. И все сразу стало ясно и понятно, не было больше этой неопределенности волнительной. Сейчас я понимаю, что уйти тогда из университета было
правильным решением.

Помнишь ли ты свой первый снимок?

Первую осознанную фотографию я сделал в колледже по заданию предмета «Техника черно-белой фотографии». У меня был дедушкин ФЭД-2, с которым я отправился на озеро. Отснял пленку, совершенно не зная, что такое
экспозиция. На удивление, получились около 10-ти кадров. Наш преподаватель выбрал один особенно понравившийся ему и показал всей аудитории. Этот момент меня сильно подстегнул. Тогда фотография стала для меня хобби, а сейчас постепенно становится профессией.

Что вдохновляет тебя на создание фотографии?

Больше всего вдохновляет сам процесс съемки. Если модель открытая и вы на одной волне, то работать очень легко. Со стороны концепции фотографий меня вдохновляет, когда в работе сочетаются естественность, красота и простота, будь то кино, фотографии в Vogue или вид из окна. Простая и лаконичная красота меня больше всего привлекает, и к этому я стремлюсь.

Есть ли кто-то повлиявший на тебя, любимый фотограф/художник?

Из фотографов самое большое влияние на меня оказал Hedi Slimane. У него безупречный вкус и видение, никто парней так не снимает. Также я много смотрю кино. Меня очень впечатлили фильмы Софии Копполы (Sofia Coppola), «Космическая Одиссея 2001» Стенли Кубрика (Stanley Kubrick), шикарные съемки природы в серии фильмов Discovery «Planet Earth».

Как ты считаешь, можно ли научиться фотографировать?

Если задаться целью, можно стать специалистом в любой сфере. В фотографии, как и в живописи, все относительно, у каждого свое мнение. Самое важное – это вкус, а его можно воспитать. Для этого надо смотреть хорошие, качественные работы фотографов, художников, хорошее кино и т.д.

Какое оборудование ты используешь и почему?

Первые два года я снимал на ФЭД и Зенит. Считаю, что очень важно учиться фотографировать именно на ручных пленочных камерах. Так ты сразу понимаешь весь смысл процесса выстраивания экспозиции и лучше ощущаешь кадр. Ведь у тебя их не несколько тысяч, а всего 36. Сейчас, конечно, я снимаю на цифру.

Чем бы ты хотел заниматься в будущем?

Странный вопрос. Фотографией, конечно.