Всё имеет свой срок годности, а в мир моды особо недолюбливает консерванты. Тренды прошлых лет кажутся безвкусными, новые коллекции быстро надоедают, а модели постоянно меняются. Но что происходит с теми, кто отдал свою молодость модельному бизнесу и встал лицом к лицу со старостью? 5 разных историй о том, что стало с супермоделями 60-х.

Твигги

Лицо 66-ого года, Лесли Хорнби называют первой мировой супермоделью. История ее карьеры похожа на сказку: в январе 1966 года, молодая Лесли отправилась в модный салон причесок The House of Leonard, где покрасилась и подстриглась «под мальчика». Леонард искал девушек, на которых можно опробовать новую прическу, в итоге были сделаны несколько тестовых фотографий, которые случайно увидел Дейдр МакШерри, fashion-журналист из лондонского издания Daily Express. МакШерри попросил сделать еще несколько снимков юной Лесли, а спустя несколько недель вышла публикация «Лицо 66’», с изображением будущей Твигги.

Андрогинность и худоба девушки (её вес достигал 41 кг), ее короткая стрижка, необычайно большие глаза и характерные ресницы мгновенно сделали его иконой своего времени. Девушки по всему миру истязали себя голодом, чтобы стать похожими на Твигги, Vogue в разных странах ставил ее на обложку.… Но модельная карьера Твигги не продлилась долго, она отдала этому нелегкому делу 4 года, она ушла, заявив «Нельзя на протяжении всей жизни оставаться вешалкой для одежды».

Сегодня мы знаем Твигги не только как модель, но и как певицу, актрису, лицо Marks&Spencer, косметической марки Olay, телеведущую, судью American Top Model и общественного деятеля. Разумеется, бросив модельную карьеру, Твигги не стала сидеть на месте, а стала активно заниматься своим будущим, сумев стать больше, чем просто «вешалкой». Но всё-таки знаменита она именно благодаря своей модельной карьере.

Кармен Делл Орефис

Кармен Делл Орефис – феномен моды. Она начала карьеру модели в 1947 году и работает в этой сфере до сих пор, демонстрируя одежду на равне с юными девочками. В 15 лет она попала на обложку Vogue, в 79 она – лицо Rolex. Она работала с такими фотографами как Ричард Аведон, Хельмут Ньютон, Виктор Скребнески, Фрацес МакЛохлин-Джил, Сесиль Битон. Ее заметили в автобусе, когда она ехала на занятия балетом и она заключила контракт с Vogue, работая за 7,5 долларов в час. Она ездила в редакцию на роликовых коньках, потому что ей нечем было платить за автобус, и ее жизнь не была похожа на сказку.

Она до сих пора занята и модельному агентству Ford до сих пор необходим агент на полный рабочий день, чтобы отслеживать желающих увидеть Кармен у себя на показе. «Я не называю то, что я делаю карьерой. Я просто работаю. Я это тело по найму». Ее история меняет представление об уродливом бизнесе красивых женщин.

Патти Бойд

Патти Бойд английская модель, которая стала известна не только благодаря своей внешности, но и благодаря своему чудесному дару вдохновения.

В 1962 году Патти работает у Элизабет Ардэн как ассистент салона. Один из клиентов, представитель модного издания, предложил Патти сделать карьеру модели.

Бойд начинает работать в Лондоне, Нью-Йорке, Париже (у Mary Quant). Несмотря на то, что некоторые фотографы считали ее внешность непривлекательной, аргументируя тем, что «модели не выглядят как кролики» ― щербинка на те времена в модельном бизнесе считалась изъяном, Патти снимали знаменитые Дэвид Бэйли и Теренс Донован, она была лицом обложек итальянского и британского Vogue 1969. После того, как она стала девушкой Джорджа Харрисона, Глория Стэверс попросила ее вести модную колонку в журнале 16 Magazine. Твигги говорила, что обожает стиль Патти.

На съемках фильма A Hard Day’s Night, в котором Бойд играла фанатке, она знакомится с Джорджем Харрисоном. Его первой фразой стало «Ты выйдешь за меня? Ну, если ты не готова выходить замуж, может ты поужинаешь со мной сегодня?». Завязались отношения, и спустя некоторое время она стала его девушкой и женой.

Бойд послужила вдохновением для песни «Something» (The Beatles), которую Фрэнк Синатра назвал лучшей love song, написанной за 50 лет. Также Бойд вдохновила своего следующего мужа Эрика Клэптона на создание «Bell Bottom blues», «Layla», «Wonderful Tonight».
14 февраля 2005 года в Сан-франциско Патти Бойд представила выставку своих фоторабот «Through the Eye of a Muse», которая состояла их фотографий её периодов с Гаррисоном и Клэптоном. Позднее выставка проходила в Лондоне, Сиднее, Алматы и в 2011 году Патти привезла свои фотографии в Москву. Так Патти из лица Vogue стала музой и фотографом, оставив модельное прошлое как стартовую площадку.

Верушка

Графиня Вера вон Лендорф, больше известная как Верушка, стала моделью в возрасте 20 лет, когда была обнаружена фотографом Ugo Mulas во Флоренции. Спустя некоторое время Вера знакомится с Eileen Ford, главой престижного модельного агентства Ford Model Agency. В 1961 она перебирается в NYC, но ее внешность оказывается невостребованной. Тогда Вера решает изменить имя на Верушку и придумывает красивую легенду о том, что она русская. Это сразу сделало ее личность загадочной и количество заказов резко увеличилось.

Пиком ее карьеры можно считать 1966 год, когда она появилась в фильме Микеланджело Антониони «Фотоувелечение» в пятиминутной сцене.

В том же году она начинает сниматься обнаженной с разукрашенным телом — Верушка начала использовать своё тело как холст художника, создавая разные образы от животных, до мужчин. Она даже сотрудничала с Сальвадором Дали.

За карьеру модели Верушка появилась на обложках журналов 800 раз, из них 11 раз на обложке Vogue. Покинув мир моды Верушка полностью отдала себя фотографии и искусству, создав серию знаменитых автопортретов. Но даже сейчас она участвует в показах моды как приглашенная звезда.

Лорен Хаттон

Лорен Хаттон начала свою карьеру в возрасте 20 лет как зайчик Playboy. Затем, несмотря на ее недостаток – большую щербинку между передними зубами, последовало большое количество контрактов с известными журналами и домами мод, включая Vogue, Harpers Bazaar, Cosmopolitan и другие. В 1974 году модель подписала миллионный контракт с косметической компанией Revlon. Однако Лорен не стала ограничиваться только модельной карьерой, решив завоевать и Голливуд. Она снялась в фильмах «Бумажный лев»,«Игрок», «Американский жигало» с Ридчардом Гиром, «Однажды Искушенный» и других. В возрасте 40 лет компания Revlon разорвала контракт с Лорен, но это не помешало ей продолжить модельную карьеру.

В 2008 году Лорен стала лицом бренда Mango, а в 2011 Alexis Bittar. Сегодня модель является судьей популярного проекта «Подиум».