Как ты осознала, что хочешь заниматься фотографией?
Когда мне было 12-13 лет, родители купили цифровую 5-мегапиксельную камеру, и вместе с ней мы поехали отдыхать на море. Там я фотографировала все, что нравится (хотя по не известным мне причинам, ни одной фотографии не сохранилось). Я запечатлевала моменты и вещи, приятные взгляду. Фотографировала макро с цветочками и капельками, красивые здания (район Сухаревской был для меня просто раем на земле!). Еще я любила делать автопортреты со вспышкой, закрывая ее пальцем. Однажды, видимо, от перегрева, треснул дисплей и, после этого, я около года снимала, смотря в маленький видоискатель. Кто-то говорил, что это хорошая практика. А потом мне подарили мой первый пленочный фотоаппарат. Он был автоматический и однообъективный, громоздкий, а его корпус был покусан собакой. Но снимал все равно хорошо. Впоследствии, мне надоест его излишняя резкость и автоматическая фокусировка: колечек на объективе не покрутишь, выдержку самому не выставить. Кажется, уже тогда я знала, чем хочу заниматься. Я люблю фотографировать. Мне нравится, что я могу останавливать мгновения, чтобы потом о них можно было не только рассказать, но и показать.
Ты помнишь первое изображение, которое ты сделала?
Самый запомнившийся кадр из ранних — репейник. Но сейчас эта фотография мне не нравится. Ну да, репейник. Просто репейник и всё.
Что вдохновляет тебя на создание фотографии?
Вдохновляет всё, что угодно: настроение, погода, просмотр красивого кино или прочтение книги. Хотя на счет настроения всё-таки спорно — не очень хочется снимать, когда тоскливо. Но в большей степени меня вдохновляют сами люди. На мой взгляд, не только фотограф задает настроение снимку. Ведь у каждого человека своя жизнь, свои эмоции, настроения. Они не могут оставить их дома на полочке.
У тебя есть любимые фотографы/художники, которые повлияли на тебя?
Я сама себя сейчас расстрою этим ответом, но у меня нет любимых фотографов. Да и художников я знаю мало, хотя должна. Пожалуй, выставка Анри Руссо в Эрмитаже оставила очень приятные впечатления, не говоря уже о Ван Гоге и Гогене, которых я очень люблю за цветопередачу. Но если на меня кто-то и повлиял, то это скорее близкие люди, а не известные личности.
Как ты считаешь, можно ли научиться фотографировать?
Видение либо есть, либо нет. Можно, конечно, обойти все семинары и курсы по фотографии, которые только существуют на белом свете, но научиться чувствовать кадр — невозможно. Это идет из глубины души. Поэтому глупо думать, что если у тебя Canon с L-оптикой, то успех уже у тебя в кармане.
Какое оборудование ты используешь и почему?
На данный момент у меня из постоянно используемых камер лишь Bronica sq-a со штатным объективом 80мм, задник 6х6. Раньше был Киев 88, но он, честно говоря, достал, и все задники сломались. Поэтому сейчас он лежит в шкафу и ждет своего звездного часа. Надеюсь в ближайшем будущем обзавестись задником 4.5х6, потому что квадрат немного поднадоел, а переходить на 35мм формат не хочу. 36 кадров – это слишком много и долго.
Чем бы ты хотела заниматься в будущем?
Мне бы не хотелось превращать своё любимое занятие в способ зарабатывания денег. Потому что если это произойдет, то, боюсь, мне разонравится это дело. Хотя я фотографирую у себя на работе в студии на хорошую зеркальную камеру (это второстепенные обязанности – если можно так сказать). Но думаю, что эти фотографии так и останутся «за кулисами». Почему? Потому что мне не нравится снимать в студии, и тем более на цифровые камеры. В этом столько неживого. Хотя люди на фотографиях улыбаются…
Если говорить о какой-то деятельности, то я хочу продолжать снимать. А вообще, я бы с удовольствием уехала подальше от мегаполисов. В свой собственный дом, где царит тишина и покой. Надеюсь, в будущем так и случится.