Сегодня хип-хоп и мода связаны неразлучно: Kanye West совместно с Louis Vuitton создает модели обуви, M.I.A снимается для рекламных компаний Marc Jacobs, Dior выпускает Rastafari коллекцию, а тысячи реперов рифмуют свою жизнь с модой.

В начале 80-х дела обстояли совсем по-другому: реп набрал обороты, но только начинал влиять на массы. Афроамериканцы из Бронкса, Лос-Анджелеса, Сант-Луи, Сан-Франциско, Чикаго надевали огромные широкие штаны, вроде тех, что носили в американских тюрьмах, куртки-бомберы, спортивные костюмы и кроссовки Adidas Superstars, Pro-Keds или Converse Chuck Taylor All-stars, создавая совершенно новый стиль одежды. Обувь носили так как это делали в тюрьме. Чернокожий парень, одеваясь в такой прикид говорил миру: «Каждый негр рано или поздно попадает в тюрьму. Так почему бы мне начать одеваться так сейчас?»

Но, постепенно к тюремному образу прибавляется баскетбол, вынуждающий носить спортивные костюмы. Кстати, именно со спорта и начинается одно из главных влияний хип-хопа на высокую моду. Постепенно костюмы марки Adidas с заметным лого и запоминающимися полосами, реп-команды вроде Run DMC и их последователи стали носить повсеместно. Удобство и комфорт спортивного костюма дополнялись роскошью мехов и больших золотых цепей – сумасшедшее сочетание, которое остается популярным и по сей день. В 80х золотые цепи и черная кожа, придавали образу более гангстерский вид. Именно в это время одежда реперов стала мешковатой, появились over-sized футболки и шорты, а сникерсы стали так же важны, как и ювелирные украшения.

Отправной точкой массового помешательства на сникерсах можно считать 1982 год, когда Bruce Kilgore, дизайнер компании Nike, создал «Air Force 1» первую баскетбольную обувь, использующую технологию Nike Air. За годы существования модель изменялась и дополнялась. В 1987 году были представлены Air Force 2, 1988 – Air Force 3. Очарование Air 1 было настолько заметно в хип-хопе, что репер Nelly в 2002 года выпустил композицию «Air Force Ones»:

I said give me two pair — I need two pair — So I can get stompin, in my Air Force ones — Stompin in my Air Force ones

Реперы вообще любят упоминать любимые предметы гардероба и бренды в своих рифмах. По сообщению издания The Village Voice, реп-исполнительница Foxy-Brown не раз упоминавшая бренд Burberry в своих композициях, даже осмелилась просить британскую компанию о спонсорстве, однако Burberry ответил ей отказом.

Так постепенно реп начал приносить деньги и набирать обороты, реп-исполнителям стало тесно в спортивных костюмах и они перешли на casual от Ralph Lauren и Tommy Hilfiger, одетый на афроамериканский манер. Это было своеобразным сообщением белой расе о том, что у афроамериканцев появились деньги, и есть богатство, которое теперь можно открыто демонстрировать.

Чуть позднее, в конце 80-х бренды вроде Isaac Mizrachi вводят в моду новый стиль «ghetto fabulous», подтверждающий факт, что реп дошел и высокой моды. Isaac представил коллекции с огромными золотыми цепями, куртками бомберами и fur-trimped худи.

Одним из самых популярных веяний моды стали «funny pack» — сумка на пояс, модель, которая до сих пор вызывает огромное количество споров.

Chanel подхватил идею и в 1991 году выпустил «реп-коллекцию» — модели были увешаны огромным количеством массивных цепей и жемчуга, а на рекламной кампании 1991 года Линда Евангелиста одета полностью в стиле хип-хоп.

Но больше всех культуру репа любил итальянец Gianni Versace. В 90-х среди представителей реп-культуры носить костюм или рубашку от самого Versace было особым шиком. В 1996 американский репер 2pac в сопровождении двух телохранителей демонстрировал одежду Versace — это и был главный момент в истории моды и репа, они соединились воедино.

Помимо огромных золотых цепей сильное влияние на современную моду оказали так называемые bamboo earrings, представляющие собой массивные сережки из золота. Реп-исполнительницы Roxane Shante и Salt-n-Pepa носили такие украшения постоянно, сделав их непременным атрибутом для девушек в стиле хип-хоп. А репер LL Cool J в композиции «Around The Way Girl» даже срифмовал

I need a girl with extensions in her hair, bamboo earrings, at least two pair

Сегодня такие сережки носят звезды вроде Rihanna и Meagan Good, а мейнстрим дизайнеры Kenneth Jay Lane и John Hardy создают серьги, вдохновленные дизайнами 80-х bamboo earrings.

Именная цепочка как у главной героини «Секса в Большом городе» Керри Бредшоу это тоже влияние афро-американцев и репа. Но у таких подвесок значение гораздо более глубокое, чем кажется на первый взгляд. Чтобы понять значение именных подвесок нужно понять значение имени для Афро-Американского сообщества. После того как большинство рабов было овобождено в итоге Гражданской Войны, большое количество решило изменить свои имена на более креативные, лучшие. Популярные префиксы вроде Sha-, Ka-, La- и суффикаы как –isha,-won, -quan соединялись с обычными именами, чтобы создать комбинации как Latisha, Shaquan и Lawon.

За последнюю декаду хип-хоп мода стала очень прибыльным бизнесом, который делает таким артистам как Jay Z, 50 cent и P.Diddy больше денег, чем их собственная музыка. Высокая мода черпает вдохновение из эпохи репа, создавая over-sized одежду, спортивные костюмы не выходят из моды, сникерсы продолжают быть на вес золота, а реп продолжает быть самым центром уличной моды.