Ты помнишь первое изображение, которое ты сделала?
Мои первые снимки я сделала в возрасте 6-7 лет. Первый снимок, который я помню, я сделала у бабушки в огороде. На нём были видны постройки и огород.
Я снимала до 11-12 лет, а затем перестала. Все негативы того времени были, к сожалению, уничтожены.
Когда ты осознала, что хочешь заниматься фотографией?
Я возобновила снимать в 2002 году. До этого времени у меня даже не было фотокамеры. Я тогда была в последнем классе немецкой гимназии, и наш класс собирался поехать в Рим на неделю. Это подтолкнуло меня купить цифровую камеру, у которой была возможность ручных настроек. После недели в Риме, я практически «заболела» фотографией заново. Через какое-то время я начала прогуливать школу, всё время фотографировала и сидела в Adobe Photoshop. Через два-три месяца мне стало понятно, что я хочу поступать на фотодизайн в университет.
Я поступила через полгода и никогда об этом не жалела.
Что вдохновляет тебя на создание фотографий?
Фотография для меня — рабочий инструмент. Это способ выражения и исследования. С помощью фотографии я могу исследовать всё, что меня интересует. И в первую очередь саму себя.
К примеру, я начала замечать в последние три-четыре года повторение мотивов в моих сериях. Серии эти сняты в разных местах. И всё же я подсознательно отфильтровываю похожее. Естественно это наводит на мысль, что эти мотивы важны для меня по личным причинам, которые я могу и не осознавать.
Другой пример — портретная фотография. Некоммерчески я не занимаюсь портретом уже несколько лет. До этого я снимала в основном людей и меня интересовал сам процесс и коммуникация. Я следила, как я себя веду с другими людьми, как развивается контакт, иногда даже без общего языка. И естественно, меня интересовали сами люди. Иногда совершенно незнакомые.
Как ты выбираешь темы для своих фотографий?
Я работаю годами над одной темой. В это время возникают разные серии, но они все связаны общим исследованием.
Мой новый интерес возникает неосознанно и я не всегда замечаю переход. Последние три года я была заинтересована окружающей средой, в которой живут люди. Т.е. города, населённые пункты. Меня интересует схожесть мест и их различие. И с некоторого времени я верю в то, что представление о месте, даже его визуальное восприятие на самом простом уровне как «старый-новый», «отсталый-современный», зависит от нашего личного состояния и подсознания.
В данный момент, я думаю, что у меня переходная фаза. Сейчас я разрабатываю плоские светящиеся лайтбоксы и планирую проект на следующий год.
У тебя есть любимые художники/фотографы, которые тебя вдохновляют?
Это очень сложный вопрос. Я поступала два раза учиться — один раз на фотодизайн и один раз на свободное искусство. При поступлении всегда задают этот вопрос. И я оба раза ответила, что не помню ни одного имени и в тоже время очень много смотрю на работы других художников.
Любимых фотографов/художников у меня нет, как нет и ни одной фотокниги дома. А вот нравится мне многое. И этот список регулярно меняется. В данный момент мне приходят в голову William Eggleston, Thomas Struth и Jeff Wall.
Стоит ли равняться на мастеров или следует искать свой стиль?
Свой стиль стоит искать всегда. Точнее он приходит со временем сам. Важно снимать то, что интересует тебя лично.
Конечно, можно пробовать разные направления, или даже в учебных целях пытаться повторить работы других авторов.
Но когда снимаешь своё, это даёт другую мотивацию.
Как выработать свой стиль?
Стиль проходит со временем… если приходит.
Есть ещё понятие своей темы. Потому что одни фотографы выделяются с помощью своего визуального стиля, а другие с помощью темы, которую они преследуют. При этом последние могут использовать разные визуальные стили или даже техники.
Где можно научиться фотографировать?
Я верю в то, что учатся все сами. Это не означает, что помощь не важна. Правильная помощь для меня — это правильная рабочая атмосфера, какая, например, может возникнуть при поступлении на соответствующий факультет. Для меня в первую очередь важен обмен и общение с другими художниками. Учёба также предоставляет примерные рамки для для обработки проектов и студии/ателье/оборудование.
Какое оборудование ты используешь и почему?
Для коммерческих заказов у меня есть цифровое оборудование, но для себя я до сих пор снимаю на широкую плёнку.
Я перепробовала несколько среднеформатных камер и остановилась на Rolleiflex sl66. У неё отличная оптика и она быстро наводит на резкость (ручная наводка).
Одно время я снимала на Хассельблад, но после Ролляйфлекс мне казалось, что наводка на резкость на Хассельбладе более медленная. Всё дело в том, что на ролляйфлех резкость наводится не на объективе.
Многие меня спрашивают почему я не фотографирую на цифровую камеру. Во-первых, я делаю квадратные снимки и никогда не кадрирую фотографии. Поэтому мне была бы нужна цифровая среднеформатная камера с квадратным чипом и возможностью смотреть сверху в шахту. Последный пункт для меня очень важен. Когда смотришь через видоискатель получаются другие фотографии, так как восприятие кадра другое, нет расстояния.
Во-вторых, всё-таки у плёнки несколько другие цвета и плёночное зерно очень красиво смотрится в большом формате.
Чем бы ты хотела заниматься в будущем?
Я бы хотела заниматься тем же, чем и сейчас, и надеюсь когда-нибудь полностью финансировать себя и свои проекты с помощью моих некоммерческих работ.