Темно-синий, почти черный – это и есть самое точное определение фильма. Чистота, легкость и надежда, пожалуй, являются ключевыми эмоциями, просвечивающими сквозь грязь, быт, несчастья и неудачу. Первая режиссерская работа Даниеля Санчес Аревало, так же известного по драме Толстяки и коммерческой комедии Primos, завоевала 3 испанских кинопремии Гойя: лучший режиссерский дебют, лучший актер второго плана (Де ла Торре), лучший актерский дебют (Куим Гутьер) и тут с кинокритиками сложно не согласиться. Фильм выглядит зрелым и тотально продуманным, каждое движение актёров, как очередной штрих художника, дополняет картину, создавая маленький шедевр.
В «Темно-синий, почти черный» жестокие истории соединились в одну, чтобы продемонстрировать другую сторону жизни мадридской молодежи. Главный герой, Хорхе, кажется отличным парнем: диплом в гостиничной сфере, 7 лет ухаживает за отцом, больным сосудистой деменцией, знает английский и изо всех сил пытается найти достойную работу. Его мечта – всего лишь костюм, темно-синего почти черного цвета, символизирующий другой мир. Мир, в котором нет полоумного отца, брата, сидящего в тюрьме, работы швейцаром в своем доме, девушки, с которой он не достоин быть. На протяжении фильма цены на костюм падают, но он всё также остается недоступен для Хорхе. Кажется, что история и так полна драматизма, но Аревало дополняет ее грустной историей девушки брата Хорхе, Паолы, которой необходимо забеременеть, чтобы спастись от побоев в тюрьме.
Картина совсем не выглядит перенасыщенной, кажется, что именно так и выглядит жизнь. Много драмы, мало слёз и много действий. Тяжелые 5-минутые диалоги на крыше, разбавленные невероятно красивыми видами Мадрида, сцены нежности на тюремной постели, тяжесть болезней в бедняцкой квартире – всё это должно вызывать негативные эмоции. Но режиссеру на удивление легко удается вывести зрителя на другой уровень, показать ему обратную сторону мыслей. Острый и приятный юмор делают этот фильм мягче, а отличная музыка, тонкая игра актеров, умелая работа оператора создают приятно-светлую атмосферу с долгим послевкусием темно-синего почти черного счастья.