Клетчатая рубашка эволюционировала из гранж-культуры, шотландской истории и тренда IT-girls в классический предмет одежды, без которого сложно представить сегодняшний мир моды.
1991 год, группа Nirvana и ее солист Курт Кобейн выпускают первый альбом «Nevermind», который мгновенно становится «бриллиантовым». Стиль гранж наполняет улицы, завоевывая все больше и больше поклонников с новым мышлением и взглядом на современный мир.

Неопрятность, полное отрицание моды, кеды Converse и клетчатые рубашки резко стали самыми яркими «анти-трендами» 90-х.

Такое колоритное движение не могло пройти мимо мира высокой моды. Набраться смелости и заявить, что сегодня в моде неопрятность, удалось тогда еще никому не известному американскому дизайнеру Marc Jacobs. На свой страх и риск он создает The Grunge Collection, которая, по сути, была одой Курту и стилю гранж. Грубые ботинки, клетчатые рубашки, рваные джинсы и простые кеды, всё то, что было полным отрицанием моды, впоследствии стало главным трендом лета 93.

Задолго до того клетчатые рубашки стали популярны среди американских подростков, клетчатый принт (англ. Plaid), имел совершенно особую роль в Шотландии.

Тартан – это орнамент, образованный саржевым переплетением нитей, заранее окрашенных в разные цвета, в результате чего образуется клетчатый узор, состоящий из горизонтальных и вертикальных полос. Таким, каким мы знаем его сегодня, он появился в 16 веке. Его носили на килтах и современных подобиях рубашек. Каждый узор и сочетание цветов означали принадлежность к семье или клану, а мода на тартан достигла своего пика во время Викторианской эпохи (1838 —1901) и во время правления короля Эдварда VII (1901-1910).

Но вторым этапом или, даже лучше сказать перерождением тартана считается конец 1970-х годов, когда английские панки стали использовать тартан как знак протеста и недовольства элитой и современным обществом.

Америка в это время переживает подъем фланелевой клетчатой рубашки, которую носили абсолютно все: звезды, актеры, рабочие, секс-символы, дети и взрослые.Слияние панка, гранжа, классики, удобности, высокой моды, яркости сделало клетчатую рубашку одним из главных предметов гардероба американцев, который может сравниться по популярности разве что с джинсами.

Но реабилитировать клетчатую рубашку как модный предмет нашего времени удалось современным IT-girls в 2007 году. MK Olsen, Nicole Richie, Lindsay Lohan вводят в моду худобу, бесчисленное количество сигарет и переработанный гранж-стиль, в виде oversized клетчатых рубашек и полного отрицания законов моды. Идею подхватили другие селебритис и мировые ретейл гиганты вроде Topshop и H&M, которые стали выпускать разные расцветки, фактуры и дизайны клетчатых рубашек.

Молодое поколение мгновенно отреагировало на этот тренд. Рубашку носят расстегнутой на простую белую майку или заправляют в джинсы, одевают с джинсами или джинсовыми шортами. Такое сочетание удобства и стиля превратило этот предмет одежды в классику, которая каждый сезон открывает новые возможности в комбинировании стилей и создания перерожденных трендов.