Уличная мода через объектив Скотта Шумана

Скотт Шуман изменил мир моды, создав и развив новый концепт, блог уличной моды The Sartorialist признан одним из самых популярных и влиятельных в мире моды: его читают бедные и богатые, старые и молодые, его фотографии служат синтезом стиля крупных городов, помогая fashionistas с разных концов света увидеть уличную моду других наций и стран.

До того как стать известным fashion-блоггером, Скотт работал в модном бизнесе около 15 лет, возможно, его профессия не была творческой – маркетинг и продажи даже звучат не очень романтично, но собственный шоу-рум плюс меткий глаз стали началом индивидуального видения, которое сегодня радует миллионы читателей и зрителей по всему миру.

История блога такова: в 2005 году Скотт решил стать отцом-домоседом и постепенно, капля за каплей, рождалась идея The Sartorialist. Интуиция Шумана помогла выбрать самый удобный вид общения и для фотографа, и для читателя – блог. Его вдохновением был блог о дизайнах интерьеров: красивые картинки, приятное содержание и около 30 комментариев в день – идеальная структура для будущего проекта.

Когда Скотт начал вести The Sartorialist, главным условием была регулярность: ему хотелось, чтобы читатели и зрители возвращались, ждали его фотографий уличной моды, и этот механизм, заведенный 6 лет назад, работает и сейчас. Люди пишут Шуману сообщения вроде: «Моё утро началось не так хорошо, потому что сегодня не было нового поста». Скотт сумел сделать блог частью ежедневной рутины не только служителей моды, но и абсолютно разных людей из разных стран с разными вкусами и финансовыми возможностями.

The Sartorialist это торжество индивидуальных стилей, часто Скотт делает фотографию не из-за целого look, а из-за какой-то характерной части аутфита, которая и создает весь образ. Кстати, совет от модного фотографа: «Если вы посмотрите на мои снимки, вы увидите, что большинство первоклассно одетых людей просто уделяют большое внимание деталям. Это может сделать каждый».

Шуман всегда стоит на грани между высокой и уличной модой, умело балансируя и черпая всё самое лучшее из обоих миров. Мир высокой моды это маленький космос, который создается каждый сезон: от головы до пят, полный образ, туфли, сумки, платья ― это то, какими нас хотят видеть дизайнеры. Уличная мода копает глубже: это стиль, пронесенный сквозь сезоны и гардеробы, уникальный свитер или самодельная брошь. Выходит, высокая и уличная мода как Инь и Ян, дополняют друг друга, оставаясь целым.

Уличная фотография, по мнению Скотта, и служит креплением между двумя мирами, заполняя пробел между обществом и модой. Фотография высокой моды это настоящее искусство, но порой, она чересчур идеалистична. Уличная мода это стихийный жанр, в котором главное – иметь свою точку зрения и фотографировать от сердца. Это то, к чему Шуман пришел методом проб и ошибок, глядя на глянцевые фотографии и выжимая из них, самое нужно для того, чтобы показать суть моды и стиля на улицах. Он снимает везде: Милан, Париж, Нью-Йорк, Москва, Гонконг, не ограничивая себя рамками возраста или стиля.

Любимые маршруты The Sartorialist ― Милан, где мужчины выглядят великолепно, женщины выглядят великолепно, олдскульная романтика, которая звучит эхом 1950-х. После Милана, поехать в сексуальный и драматичный Париж, удивляться умению сочетать несочетаемое, элегантности, а потом вернуться домой, в Нью-Йорк, яркий, броский, возможно крикливый, но очень и очень разный.

Сегодня Скотт Шуман работает для глянцевых изданий вроде GQ и Vogue Paris, снимает рекламы Burberry, его снимки собирают сотни комментариев, а секрет фотографа, как всегда прост. Любите своё дело.

Корни блогов уличной моды уходят в портал Lookbook.nu, где жители разных стран выкладывают свои образы, общаются и комментируют каждый наряд. Фотографы и блогеры вроде Скотта Шумана пошли от противного и создали совершенно новую концепцию streetstyle блоги. Среди самых ярких представителей помимо Скотта FaceHunter, GlamCanyon, Style Defined , JAK & JIL . Каждый блог это точка зрения на современную моду, рассматриваемая с разных углов, но объединенная общей идей.

Чтобы начать вести street style блог самому достаточно иметь фотоаппарат, модный вкус и немного смелости. Первое время достаточно сложно подходить к незнакомым людям и просить их сфотографироваться, но это временно. Можно завести персональный блог или присоединиться к сообществам модных журналов – такие имеются и у GQ, и у Cosmopolitan. Дело за малым: искать необычные образы и делиться ими с миром, учиться у мастеров и покорять новые вершины.