Поездка в Бельгию для меня началась еще в 2008, после или во время просмотра фильма «In Bruges». Тем самым тихим и снежным зимним вечером образы из фильма заползли в сознание и прочно обосновались там. Можно было бы долго обсуждать фильм, кто-то бы сказал что он ему не понравился, кто-то бы отметил отсутствие какой-то важной детали или неудачные шутки — да какая разница? Атмосфера и контрастность Брюгге в этом фильме заставила захотеть там побывать, зайти в парк и посидеть в беседке, прокатиться по ночному каналу, спрыгнуть с той самой башни или впутаться в какую-нибудь историю.

Жизнь частенько преподносит сюрпризы, а человеку, который жил сегодня и не загадывал наперёд, только это и было нужно. Поэтому, когда завёлся волчок переезда в другую страну на определенный срок, раздумывать не пришлось, и Бельгия, как и Брюгге со всей его мрачной романтикой, были отправлены в коробку желаний.

Пасхальная неделя в Европе празднуется повсеместно, поэтому узнав о том, что на работу всё это время ходить не придётся, было решено бюджетно сбежать от суеты Мекки туризма Барселоны, и скрыться в мрачном тихом Брюгге, при этом навестив по дороге Брюссель.

По прибытию было обнаружено, что все отели и хостелы еще более туристического, как оказалось, города, переполнены, а заранее ничего забронировано не было.

Проблемы принято решать по мере их поступления, поэтому в ход был пущен весь арсенал природного обаяния и безрассудства при поиске отеля, и на двадцатой попытке управляющая маленького отеля, который в годы войны служил отличным борделем для немецких солдат и сохранил до сих пор всё его убранство, сдалась и оставила в наше распоряжение ровно половину своего частного помещения с паутиной на потолке, при этом по своей воле.

Этот город был действительно таким, именно таким как в фильме, и даже еще более романтично-ветхим, как средневековая деревня, несмотря на весеннюю солнечную погоду. Захотелось на какое-то время “залечь на дно в Брюгге”, и забыть обо всём, что не было его частью. Праздничный базар с медными чайникам, коврами, каналы и маленькие частные магазинчики, шоколадные мини-фабрики и внутреннее убранство домов, брусчатые мостовые и крыши с окнами, всё это оставляет впечатление, что сказочный город из детства вполне реален.

Брюссель был совершенно другим, городским и шумным, при этом вполне уютным, не считая южного пригорода в котором обосновалось арабское гетто. Йорис, сдававший квартиру на ночь, оказался ненавязчивым и дружелюбным, порекомендовал еду и бары, пригласил на очередной праздник локальной футбольной команды на летней веранде бара, где мы и закончили вечер за кружкой небезызвестного напитка и разговорами.

Оба эти города и люди там живущие поразили невероятной подкупающей гостеприимностью, культурой общения и поведения, открытостью и даже какой-то детской добротой и беззаботностью. В эту страну захочется вернуться не за кружкой Бланш, традиционной фламандской вышивкой или архитектурным вдохновением, хотя и это всё заслуживает слов, но к заполненным субботним вечером людьми террасам и улицам. Ведь главное богатство страны — это её народ, что в этом случае верно на все сто процентов.